Исследовательское подразделение группы StarLightMedia – StarLight Marketing – провело измерения зрительского запроса на жанры и темы фильмов и сериалов. Респондентам задавались два вопроса: «Как вы лично считаете, в каком жанре стоит сейчас снимать в Украине кино?» И «На какую тему, на ваш взгляд, сейчас стоит снимать кино в Украине?». Что важно, респондентам не предлагались варианты ответов, они сами называли темы и жанры. Ответы кодировались в соответствующую категорию. Результаты исследования показали, что украинцы ждут от производителей комедий, исторического кино и фильмов о любви.
Результаты исследования не разошлись с ожиданиями продюсеров. «То, что юмор сегодня – один из самых ожидаемых жанров, понятно: в жизни достаточно тревог и проблем, зритель ищет отдушину», – говорит Тала Пристаетская, шеф-редактор художественного производства группы StarLightMedia – «Однако полученные результаты могут стать дополнительными дорожными указателями для продюсеров. Например, сочетание комедии и истории любви в жанре ромком, нацеленном на молодую аудиторию, собирает лучшие боксофисы и рейтинги. Исторические фильмы – дорогостоящие в производстве, но, возможно, производителям стоит поискать варианты, как сделать их дешевле и совместить с другим жанром, той же комедии или с мелодрамой».