Новая волна исследований свидетельствует о стабильности радиослушания, отмечает новое исследование Кantar TNS, которое проводилось в период с 16 апреля по 8 июля 2018. Участие в нем приняли жители Украины из городов с населением 50 тыс + в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 10219 респондентов.
Так, в общенациональном рейтинге первенство по рейтингу и охвату осталась неизменной по сравнению с предыдущей первой волной исследования 2018 «Хит FM», «Радио Пятница», «Люкс FM» — именно эти радиостанции занимают высокие позиции.
По показателю рейтинга AQH% лидирующими радиостанциями в этой волне являются «Хит FM», «Радио Пятница», «Люкс FM» и «Шансон».
Отличия по сравнению с предыдущей волной исследования 2018, имеют только радиостанции внутри своих холдингов «Русское Радио Украина» и «Радио Roks» (холдинг ТАВР) поменялись местами, а также поменялись местами «Наше радио» и «Ретро ФМ» (холдинг УМХ).
Средненедельный охват радио составляет 80% . По этому показателю из ТОП-10 выбыло «Авторадио», а появилась — «Мелодия ФМ».
По данным исследования, портрет радиослушателя выглядит так:
- скорее мужчина: 54%;
- активный пользователь интернета: 84% пользуются ежедневно;
- женаты 61%;
- имеют высшее образование: 53%;
- имеют доход выше среднего или высокий, и этот показатель значительно вырос по сравнению с аналогичным волной 2017: 54%, ранее он составлял 43%
Оксана Шавель, маркетинг директор ТАВР — Медиа отметила: «Позиции радиостанций ТАВР — Медиа остаются стабильно высокими, что доказывает заинтересованность аудитории в продукте, который предлагают наши станции. Важно отметить, что в первую десятку радиостанций в этом исследовании вошла «Мелодия ФМ», следовательно новое позиционирование и определенные изменения в звучании работают на увеличение аудитории» .
«В очередной раз исследование показало, что радио остается эффективным каналом коммуникации, это доказывают и стабильный охват и среднесуточное время прослушивания радио: 4 ч. 26 минут, причем на работе радио в среднем за сутки слушают 6 часов 35 минут. Поэтому рекламодателям нужно обращать внимание на это, ведь на работе люди не могут позволить себе смотреть телевизор, например, читать газеты и журналы, а люди, которые работают, это — активное платежеспособное население, которое интересует большинство рекламодателей», — прокомментировал Николай Мамайка, аналитик- маркетолог Бизнес Радио Групп.