Украинцы потратили 11,7 млрд грн на онлайн-покупки в 1 полугодии 2019
01 Авг 2019, 13:42

Украинцы потратили 11,7 млрд грн на онлайн-покупки в 1 полугодии 2019

За первое полугодие 2019 года украинцы приобрели на маркетплейсах EVO — Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua товаров на 11,7 млрд гривен, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество заказов выросло на 21%, а средний чек 866 гривен, который за год практически не изменился, отмечает delo.ua. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Чаще всего онлайн покупают технику и электронику, одежду и обувь, косметику, парфюмерию, также книги, подарки и товары для хобби (пряжу, ткани, декор для шитья и рукоделия, мягкие игрушки и прочее).Через смартфоны покупатели заказали товаров на 2,7 млрд грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году. 

«70% покупателей приходят на Prom с мобильных. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение. На покупки в среднем тратят 617 грн,» — говорит CEO маркетплейса Prom.ua Иван Портной.  

40% «мобильных» покупателей это молодые люди в возрасте 25–35 лет. Мужчины на заказ со смартфона тратят около 432 грн, а женщины меньше — 330 грн. 

За первое полугодие 2019 года на Crafta.ua купили авторских товаров от мастеров и локальных брендов на сумму 14,8 млн грн. Это на 76% больше, чем за аналогичный период в 2018 году. При этом средний чек практически не изменился.

«В среднем покупатели тратят на авторское изделие 520 грн. Больше всего заказывают вещи повседневного использования с оригинальным дизайном. Из материалов популярностью пользуется дерево, хлопок и натуральная кожа,» — рассказывает руководитель площадки авторских товаров Crafta.ua Ольга Костюк.

По количеству заказов в топе дизайнерские товары для дома: посуда ручной работы, декор для прихожей, кашпо для цветов. Также спросом пользуются трендовые аксессуары и украшения: экосумки, кожаные кошельки, расшитые броши и серьги.

Покупка вещей с рук становится привычкой

За полгода украинцы потратили 213 млн грн на покупку вещей с рук. По данным Shafa.ua, это на четверть больше, чем в прошлом полугодии. За вещи в хорошем состоянии отдавали в среднем 258 грн. В топе популярных товаров — женские платья, босоножки, футболки, кроссовки, джинсы.

«Осознанное потребление из тренда постепенно переходит в привычку. Так, на сервисе количество покупок год к году растет на 35%. Хорошая иллюстрация приобщения украинцев к разумному потреблению и средний чек. На „Шафе“ он существенно ниже среднего по рынку и растет год к году всего на 15%. И то, преимущественно за счет роста продаж новых вещей, которые раньше на сайт добавляли реже. Это значит, украинцы готовы ставить минимальную цену, чтобы продлить вещам жизнь, а не выбрасывать их», — рассказал CEO Shafa.ua Александр Роенко. 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel