Роль Public Relations для устойчивого развития бизнеса трудно переоценить, и она особенно возрастает в кризисные периоды, поскольку в условиях постоянных изменений и неопределенности PR позволяет акцентировать внимание целевых аудиторий на значимых преимуществах компании и бренда, заручиться поддержкой и лояльностью различных групп общественности. Актуальные тенденции и проблемы рынка PR обсуждали эксперты 18 ноября 2019 г., во время пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре «УНИАН».
Несмотря на сложную ситуацию в экономике и политические потрясения, украинский рынок PR продолжает развиваться. Рынок практически не рос в период 2014-2017 г.г., но в последние 2 года наметилась тенденция к росту (по оценкам ВРК, в пределах 10% в год).
По данным Всеукраинской Рекламной Коалиции, по итогам 2018 года украинский рынок PR оценивается в объеме 900 млн. грн. По оценкам Publicity Creating, на данный момент до 40% (360 млн. грн.) общего объема рынка занимают пиар-услуги для коммерческих компаний. Что касается рынка PR-услуг для В2В компаний, то по оценкам Publicity Creating, он занимает не менее 15% от общего объема PR рынка для коммерческих структур (то есть, более 50 млн. грн).
Валерий Курейко, директор Publicity Creating, отметил: «Ключевым преимуществом Public Relations в коммерческом секторе является то, что данный вид коммуникаций активно способствует получению маркетингового результата, более того – при грамотном подходе, может быть локомотивом и движущей силой развития бизнеса».
В свою очередь Руслана Плис, Account Director Publicity Creating, отметила: «Основной тенденцией на украинском рынке PR является возвращение компаний к стратегическому планированию. Все больше клиентов понимают важность репутации для устойчивого развития бизнеса, особенно в сфере В2В, и отдают предпочтение комплексным программам PR-продвижения».
Специалисты отметили, что компании, которые обращаются за пиар-услугами, делятся на 2 основные группы. Первая – те, кто столкнулся с каким-либо информационным или репутационным кризисом, и стремится разрешить его с помощью пиар-технологий. Вторая группа – компании, которые намерены «атаковать» – например, расширить долю рынка (то есть, потеснить конкурентов), выйти на новый рынок, вывести новую торговую марку или новую услугу, вид продукции и т.д. Это довольно амбициозные компании, претендующие на повышение своих позиций на рынке, очень часто – на лидерство в своем сегменте или на своем рынке. По данным Publicity Creating, наиболее часто за комплексным пиар-продвижением обращаются компании сектора В2В, а также украинские производители (в том числе, производственные мощности которых расположены в регионах).
Среди факторов, которые могут ускорить развитие PR рынка, экспертами были названы следующие: общая активизация пиар-деятельности компаний и предприятий, профессиональная разработка стратегий PR-продвижения на долгосрочный период (от 2-3 до 5 лет), а также увеличение объема аутсорсинга пиар-услуг.
Что касается сроков планирования PR-продвижения на следующий год, то эксперты отметили, что многие компании начинают планировать уже в ноябре-декабре, также для этого используют начало года (январь-февраль).
Полную видео-версию мероприятия можно посмотреть по ссылке.