Украинский digital рынок стал лидером по темпам роста среди европейских рынков
13 Июн 2019, 08:59

Украинский digital рынок стал лидером по темпам роста среди европейских рынков

Interactive Advertising Bureau Europe опубликовало отчет о европейском рынке digital рекламы AdEx Benchmark за 2018 год, в котором впервые представлены данные о рынке Украины. Результаты исследования, проведенного для оценки рынка за 2018 год, для AdEx Benchmark подало IAB Ukraine.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Одним из важнейших сигналов развития интернет-рынка является его измеримость и прозрачность. Появление украинского интернет-рынка в AdEx Benchmark Report — это зеленый свет не только для игроков рынка, но и для инвесторов и глобальных рекламодателей. Ведь статистика объема и динамики рынка позволяют эффективно оценивать рекламные инвестиции и инвестиции в инфраструктуру рынка. Появление Украины на мировой цифровой карте — это лишь один из первых шагов к индустриализации интернет-рынка, к которой мы будем прилагать усилия ближайшие 2–3 года, одновременно продолжая работу над совершенствованием методологии», — Анастасия Байдаченко, Chief Operating Officer украино-британской группы компаний razom communications, участница рабочей группы комитета Market Research IAB Ukraine.

По словам Игоря Даценко, Analitycs & Technology Leading Expert Publicis Groupe, руководителя комитета Market Research, то, что Украина появилась в отчете по объемам цифровой рекламы в европейском регионе свидетельствует о положительных изменениях на отечественном рынке: рекламные агентства, паблишеры, рекламные сети, которых опрашивали в рамках проекта, охотно предоставляли информацию и были действительно заинтересованы в увеличении прозрачности рынка:

«Во-первых, это говорит о том, что уровень развития и прозрачности рынка удовлетворяет требования IAB. Для сравнения, можем вспомнить времена зарождения интернета в Украине, тогда многих участников рынка устраивало отсутствие стандартов, цен и контроля. Это позволяло отдельным игрокам получать сверхприбыли, но портило имидж и тормозило развитие интернет-рынка в целом. Во-вторых, в сфере digital-рекламы IAB является одной из наиболее авторитетных организаций, поэтому ее признания обычно достаточно для того, чтобы Украина появилась на digital-карте мира, что, в свою очередь, открывает путь для притока новых технологий и инвестиций в отрасль. Кроме того, нам удалось разработать методику, которая комбинирует различные источники данных и позволяет оценить те сегменты, которые ранее были недоступны. Я говорю о таких гигантах, как, скажем, YT и FB». 

По подсчетам IAB Europe, размер digital рекламного рынка Европы составляет более 55 млрд евро, что на 13,9% больше, чем за предыдущий период. Доля рекламных бюджетов в традиционную рекламу неустанно движется вниз, бренд уверенно выбирает онлайн размещения. 

Традиционно лидером рекламных бюджетов является Великобритания. В то время, как украинский рынок показывает лучшие темпы роста по сравнению с прошлым годом.

  • Украина — 26.9%
  • Россия — 24.9%
  • Беларусь — 23.6%
  • Чехия — 20.9%
  • Сербия — 20.1%

«Очевидно, что новая методология подсчета объема рынка интернет-рекламы, которую представили в IAB Ukraine, оправдала себя. Важно отметить, что мы, Украина, не просто заняли первое место по росту рынка за последний год, а растем в два раза быстрее, чем весь рынок в среднем. Это обусловлено как макроэкономическими факторами и улучшением бизнес-климата в стране, так и, безусловно, нашими светлыми умами, которые уже давно рождают прогрессивные решения и продукты, эффективно решающие задачи рекламодателей», — Александр Павлов, Business Development Director DIEVO digital evolution agency, участник комитета Market Research IAB Ukraine.

Согласно документу, украинский рынок развивается более динамично, чем другие. Кроме того, в большинстве категорий Украина занимает место среди пятерки лидеров, несмотря на более низкие затраты на рекламный бюджет.

Ярослав Огоцкий, стратегический директор Isobar Ukraine, участник комитета Market Research IAB Ukraine, отмечает, еще 3 года назад ситуация была кардинально другой: одна из самых низких пенетраций в Европе, рынок начал восстанавливаться после падения и занимал 25%-ную долю при лидирующей позиции ТВ, по объемам мы занимали последние позиции среди европейских стран: 

«В 2016 году украинский digital рынок выглядел довольно посредственно по сравнению с европейскими, а уже в 2018 вышел на передовые позиции по многим показателям:

  • занял лидирующее место по темпам роста среди европейских рынков
  • лидирующее место по темпам роста дисплейных форматов (с нами в топе Франция, Россия и Великобритания)
  • в топе по доле видео рекламы среди дисплейных форматов (с нами в топе Великобритания, Ирландия и Швеция) и по темпам роста видео рекламы (выше среднеевропейского уровня)
  • доля digital рынка превысила долю ТВ по объемам (как во многих развитых европейских странах).

И хоть по объемам украинский digital рынок еще далек от европейских рынков, то с точки зрения развития мы создаем новые европейские бенчмарки». 

Расскажите друзьям про новость