«Украинский Медиа Холдинг» будет продавать контекстную рекламу
Медиагруппа «Украинский Медиа Холдинг» занялась продажей контекстной рекламы. В партнерстве с польской AdPower с сегодняшнего дня компания будет размещать ее на собственных ресурсах, а со временем намерена предложить сотрудничество другим сайтам. Конкурировать с лидерами рынка — Google, «Яндекс» и «Бегун» — УМХ будет сложно, считают его участники. Впрочем, медиагруппа может заинтересовать партнеров более высокой ценой рекламы.
«Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) подписал с польской NetSprint соглашение о совместном использовании системы размещения контекстной рекламы AdPower, сообщило польское интернет-издание Mediarun.pl. Сегодня ресурс Adpower.com.ua начнет работать в коммерческом режиме, уточнил руководитель департамента new media УМХ Виталий Гордуз. Рекламное сообщение или баннер будет отображаться в конце статьи или в качестве гиперссылок к словам в тексте, а продажи будут осуществляется по принципу аукциона: рекламодатели назначают цену, которую готовы заплатить за ключевое слово в тексте. Сайты, размещающие у себя рекламу, получат половину стоимости перехода по ссылке, объясняется на сайте AdPower.
Сначала контекстная реклама будет размещаться на сайтах УМХ, а в дальнейшем компания планирует предложить сотрудничество ресурсам, не входящим в медиагруппу. В портфеле УМХ десять интернет-проектов. Среди них портал о спорте football.ua, сеть социальной журналистики HighWay, новостные порталы kp.ua и focus.ua, портал о бизнесе и финансах dengi.ua. Также медиагруппа владеет 32,5% в одном из крупнейших порталов i.ua.
Сейчас на рынке контекстной рекламы есть три крупных игрока — Google, «Яндекс» и «Бегун». «Большинство сайтов уже работают с кем-то из них»,- отмечает директор по рекламе Bigmir Internet Александр Тисменецкий. «Для построения успешной сети контекстной рекламы необходимо иметь большой список рекламодателей и площадок. Рекламные запросы в контексте очень узкие, не уверен, что сайты, которые сейчас есть в системе AdPower, смогут удовлетворить запросы массового рекламодателя»,- говорит гендиректор «Яндекс Украина» Сергей Петренко.
Тем не менее УМХ может заинтересовать потенциальных партнеров, предложив им более выгодные условия сотрудничества, чем поисковые системы. «Владельцы сайтов предпочитают работать с теми, кто предложит больше денег за показ»,- объясняет господин Тисменецкий. Окончательную оценку проекту можно будет дать позднее, считают участники рынка. «Через два месяца станет понятна стратегия развития, а через полгода можно будет сказать, хорош ли результат»,- говорит господин Тисменецкий.
Ирина Миронова