04 Июл 2007, 08:52

Украинские потребители не готовы к защите своих прав

Украинские потребители не готовы к защите своих прав

Причины, по которым большая часть потребителей товаров повседневного спроса на Украине не пытаются активно отстаивать свои права в случае, когда купленный товар оказывается некачественным, носят не рациональный, но психологический характер.

Об этом заявил на пресс-конференции в Киеве директор компании "Следопыт" Вадим Пустотин, презентуя результаты исследования "Права потребителей и уровень информированности населения Украины о том, как их следует использовать" (в рамках совместного проекта с обществом потребителей).

Выяснилось, что за последние 6 месяцев чаще всего с покупкой некачественных товаров украинские потребители сталкивались, приобретая продукты питания (об этом заявили 53% респондентов).

За последние полгода 28% опрошенных сталкивались с покупкой некачественной обуви, а 19% респондентов столкнулись с покупкой некачественной одежды. При покупке других товаров повседневного спроса покупатели сталкиваются с некачественным товаром реже.

При этом при покупке некачественных товаров лишь 20% опрошенных почти всегда занимают активную позицию, защищая свои права и стараясь решить свою проблему на различных уровнях — вплоть до директора магазина или общества защиты прав потребителей.

Большая часть потребителей (58%) занимают полуактивную позицию, пытаясь сдать некачественный товар в место его покупки — но если на уровне продавца проблема не решается, они отступают.

При этом 54% потребителей почти всегда или время от времени при встрече с некачественным товаром сразу же занимают пассивную позицию, не предпринимая каких-либо шагов, чтобы вернуть деньги или заменить товар.

Исследователи выяснили ключевые факторы такого поведения. Так, 49% респондентов убеждены в том, что процесс защиты потребительских прав "всегда сопряжен со скандалом, получением негативных эмоций".

При этом 36% потребителей в равной степени предполагают, что на Украине "невозможно эффективно защитить свои потребительские права", и что "продавцы всегда препятствуют тому, чтобы вернуть деньги".

И только достаточно низкий процент (от 9 до 15%) потребителей ссылаются на разные аспекты, связанные с незнанием своих потребительских прав.

Всего во всех регионах Украины опрошено 1000 человек. Исследование, по словам организаторов, репрезентативно по выборке для населения всей Украины.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео