Ассоциация ритейлеров Украины впервые за семь лет представила новую айдентику, над которой работало креативное бюро ПЛАЙ.
«Ассоциация успешно работает в Украине на протяжении семи лет. Все это время мы прошли с одним изначальным вижуалом, который долгое время оставался неизменным. Однако с ростом Ассоциации возникла потребность в обновлении старого дизайна. Каждый день наш сайт читают тысячи людей. Каждый год мы проводим четыре крупных ивента. Для нас важно, чтобы мы запоминались не только качественными аналитическими материалами, но и визуально. Особенно это касается ивентов. Все они разные, но одновременно их что-то объединяет. В нашем названии на первом месте слово украинский, однако мы давно вышли на международный уровень. Надо выглядеть соответственно, но все-таки помнить свои корни», — рассказывает о причинах ребрендинга генеральный директор Retail Association of Ukraine Оксана Приходько.
«Первое, что мы точно знали с самого начала — должна оставаться преемственность. Когда бренду уже далеко не один год, отказываться от заработанной узнаваемости будет крайне опрометчиво. Если только бренд не хочет изменить свою суть. Здесь же смыслы не меняются: Ассоциация остается той же площадкой для обмена опытом и развития рынка украинского ритейла. Так и запишем: освежить, но оставить. Второе, что выходит из самого же названия, это принадлежность. Ассоциация украинская, работает в Украине и для украинцев. Поэтому для нас в будущем вижуале было важно сохранить и подчеркнуть эту национальную идентичность», —рассказали Радана Ренко и Катерина Решетняк, сооснователи креативного бюро ПЛАЙ.
В основе новой айдентики креативщики сохранили ромб — национальный символ и один из наиболее распространенных элементов орнамента украинской вышиванки. В этом символе как нельзя лучше отображаются задачи Ассоциации: процветание и охват украинского рынка. Логотип стал более собранным и чистым от декоративных элементов. Вот как это выглядит:
Невзирая на минималистический вид, логотип состоит из маленьких деталей, главная из которых кроется в концепте и идеи важности связей. В плоскости логотипа множество точек, на которых останавливается глаз и которые можно соединить друг с другом прямой. Это и есть связь. Присутствие множества углов говорит о нацеленности на конечный результат, на завершение, а не блуждание. В отличии от предыдущего логотипа, элементы сошлись вместе и стоят плотнее, что означает единство. В центре логотипа находится миссия Ассоциации, а все остальные — объединены вокруг нее.
Цвет оставили прежним — желтым. Он уже стал для Ассоциации традиционным: бросается в глаза и навевает воспоминания об элементах национальной символики (флаг, пшеница, пасека).
Ивенты все объединены под единым логотипом, но различаются по цвету. Он индивидуален для каждого. Не оставили без внимания и фирменные анимации. Каждый ивент получил свою собственную: такую, которая всего лишь за пару секунд раскрывает его суть.