Украинцы залезают в долги ради красивой жизни
23 Мар 2007, 14:28

Украинцы залезают в долги ради красивой жизни

Украинцы залезают в долги ради красивой жизни

Миллионам украинцев не хватает денег на полноценное питание, при этом они обеспечивают стабильный рост сбыта для продавцов товаров длительного пользования.

В Украине закрепляется имущественное расслоение. Лишь около 10% граждан страны могут позволить себе свободно покупать товары длительного пользования и делать сбережения. Около 30% граждан стремятся обеспечить видимость успешной жизни и делают крупные покупки в кредит. Одновременно с расширением потребительского кредитования в стране растет количество невозвращенных займов. Однако большинство граждан страны не могут рассчитывать даже на кредиты, поскольку их доходов хватает только на предметы первой необходимости.

Согласно статистическим данным, 2006-й был годом, когда в Украине рекордными темпами росли депозиты физических граждан в банках. По данным Нацбанка, вклады украинцев в банках увеличились за год примерно на 46%. За два месяца 2007 года рост депозитов составил еще около 6%, а общая их сумма достигла 113,7 млрд. грн. Согласно данным Госкомстата, в январе 2007 года около 86% своих доходов граждане тратили на оплату товаров и услуг. Около 4% процентов от доходов было направлено на накопление. 2,7% от общего дохода пополнили их финансовые активы – депозиты, пакеты ценных бумаг, запасы банковских металлов и т. п.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

2% могут позволить себе все

Рост накоплений украинских граждан происходит в условиях, когда около 60% населения страны не имеют возможности откладывать деньги. Согласно опросу Украинского института социальных исследований им. Яременко, большинство украинцев пока не могут позволить себе спонтанных покупок бытовой техники. Исследование проводилось в декабре прошлого года. Было опрошено 2200 человек во всех регионах страны. По итогам опроса, было выяснено, что около 60% граждан большую часть своих денег тратят на еду, одежду и оплату коммунальных услуг.

Доходы 7% украинцев не позволяют им даже полноценно питаться. Около 20% опрошенных сказали, что им хватает на еду, но на одежду уже нет. 34% украинцев не могут найти средства на покупку мелкой бытовой техники. Еще 26% граждан утверждают, что могут позволить себе крупные покупки – компьютер или холодильник – если будут покупать в рассрочку. Только 11% опрошенных сказали, что им нужно копить только на действительно крупные покупки: автомобиль или недвижимость. А 2% граждан заявили, что могут позволить себе все.

Красивой жизни хочется всем

Несмотря на то, что большинство граждан страны не располагают свободными средствами, исследователи отмечают стабильный рост продаж бытовой, видео- и аудиотехники. Компания «GFK Украина», которая с февраля 2004 года проводит мониторинг розничных продаж товаров длительного пользования (аудио-видео, крупной и мелкой бытовой техники, компьютерной и телекоммуникационной техники), отмечает рост продаж техники высшего ценового сегмента. «Если в начале 2006 года доля LCD телевизоров составляла около 2,5% от общего количества проданных телевизоров, то по итогам года она составила около 9%. При этом выручка от этих телевизоров составила около 20%», – рассказал «ДЕЛУ» руководитель исследования Андрей Свирский. По его словам, исследования проводятся только в городах с населением свыше 100 тысяч человек. «Жители маленьких городов, как правило, едут за покупками в соседние города, где уже есть специализированные магазины», — объяснил Свирский.

Расскажите друзьям про новость