Украина ближе к точке невосприятия бренда в соцсетях
Продвижение брендов в интернете, связанное с ростом аудитории, в том числе и социальных сетей, часто имеет импульсивный характер. Маркетологи не всегда до конца понимают, кто является целевой аудиторией их бренда в интернете, и насколько пользователи влияют на репутацию бренда.
Вчера исследовательская компания TNS провела вебинар, в ходе которого представила результаты Digital Life — глобального исследования поведения потребителей онлайн. В этом году в исследовании приняло участие 72 000 человек из 60 стран мира, в том числе и Украины.
, большую часть времени пользователи проводят в сети, для того чтобы развлечься (37%), играя в онлайн игры и просматривая видео, либо используют интернет для коммуникации (31%) — электронная почта и социальные сети. В Украине топ-3 активностей в интернете — это просмотр различного видео: пользовательского, профессионального и интернет-ТВ. Несмотря на любовь украинцев к развлекательному контенту, специалисты TNS считают, что в нашей стране большие перспективы роста у услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя, сдвинутого во времени вещания и интернет-банкинга.
Что касается отношения пользователей социальных сетей к брендам, то Украина находится ближе к точке невосприятия бренда. Исследования Digital Life показали, что на стадии поиска информации о бренде всего 13% украинцев скорее открыты к брендам, чем устойчивы по отношению к ним. Для сравнения, в России этот показатель составляет 17%, в Китае — 29%, а в Морокко — 47%. На стадии покупки товара украинцы вообще не склонны верить брендам: открыты к бренду всего 1%. Интересно то, что Украина по этим показателям находится в одном поле с Европой и Канадой, которые более резистентны к брендам по сравнению со странами Азии, Африки и Южной Америки.
Украинцы довольно активно комментируют бренды в соцсетях (64%), что более характерно для развивающихся стран и стран с переходной экономикой. При этом половина комментаторов делает это из благородных побуждений — с целью помочь другим сделать выбор, 29% — оставить позитивный отзыв о бренде и лишь 9% — чтобы пожаловаться на бренд. Что касается восприятия отзывов о брендах, то 57% респондентов доверяют отзывам, оставленным друзьями, а 37% — отзывам незнакомых людей. Это то, что касается Украины.
В глобальном отношении TNS определил категории брендов, которые обсуждаются в соцсетях больше всего: 31% — продукты питания, по 28% — мобильные телефоны и детские товары, 26% — одежда и обувь, 24% — автомобили, по 20% — кредитные карты и путешествия. При этом, поддерживая бренд в социальной сети, большинство потребителей делают это по причине акционного предложения (61%), доступа к контенту (45%) либо потому, что бренд им интересен (44%).
Выводы TNS сводятся к тому, что создают контент и управляют им потребители. А потому брендам, чтобы добиться успеха в интернет-пространстве, необходимо понять отношение и мотивацию пользователей интернета, а также научиться с ними правильно коммуницировать.
Директор по развитию TNS Global Мэтью Фроггатт посоветовал маркетологам строить отношения с потребителем до свершения им покупки, чтобы минимизировать воздействие негативных отзывов. А также напомнил о том, что бренду всегда необходимо помнить об особенностях своей страны и категории товаров.
Также он обратил внимание на то, что, несмотря на все большую популярность digital активности, традиционные каналы продвижения, такие как ТВ, хоть и немного сдали свои позиции, но остаются действенными, а потому необходимыми.