07 Фев 2007, 22:00

Удар рекламным гротеском

ММR открывает новую рубрику Рекламная критика – постоянную площадку для дискуссий экспертов рекламного рынка о последних рекламных кампаниях в Украине. В этот раз для критики мы отвели следующие рекламные ролики: продолжение нашумевших “воробьев” Супер-Контика, «зимний» ролик Киевстар и реклама Кальций Д3 Никомед, которые объединяют утрирование жизненных проблем и гротескность в воплощении идеи

Удар рекламным гротеском

ММR открывает новую рубрику Рекламная критика – постоянную площадку для дискуссий экспертов рекламного рынка о последних рекламных кампаниях в Украине. В этот раз для критики мы отвели следующие рекламные ролики: продолжение нашумевших “воробьев” Супер-Контика, «зимний» ролик Киевстар и реклама Кальций Д3 Никомед, которые объединяют утрирование жизненных проблем и гротескность в воплощении идеи.СУПЕР-КОНТІКАгентство: креативное бюро SAHARКреативный директор: Алексей СайКопирайтер: Александр Катков, Ирина МетневаАрт-директор: Алексей Сай, Ия МатяхПродюсер: Дарья МищенкоРежиссер: Давид ДанезиОператор: Витторио АматиПродакшн: Gulliver FilmПост-продакшн: Def2Shoot, Mental Drive«ЗА»Василий Танасийчук, креативный директор Adam Smith AdvertisingВсе меняется. Особенно стремительны перемены  в динамичном и непредсказуемом мире брендов. Вот и старый знакомый, печенье Супер-Контик, предстает перед нами сегодня в совершенно новом образе.  Две истории, рассказанные потребителю за последнее время, – пример глобальной трансформации бренда, осуществленной на всех уровнях  ценностей.Ролик про гордых и свободных воробьев категорично утверждает: «Тебя не остановить!» В контексте сюжета – это не просто месседж о рациональной характеристике продукта категории on the go. Это импульсивная философия, агрессивный драйв которой мастерски воплощен  в ироничной и многоплановой форме. В ролике прочитывается несколько смысловых уровней, каждый из которых взывает к нашим глубоким импринтам и установкам. История про мальчика, разворотившего песочницу, продолжает развивать эту идею. Такое продолжение придает коммуникации более отчетливые, детализированные черты.Не секрет, что все мы хотим действовать спонтанно, мощно и свободно. Мир редко предоставляет нам такую возможность, заставляя сублимировать энергию в культурных формах. Однако подсознательный  импульс продолжает настойчиво вещать: «Тебя не остановить! Вперед! Настойчиво за пределы песочницы! Пусть ты воробей —  желание свободы превратит тебя в лебедя!»Экзистенциальный символизм коммуникации Супер-Контик эффективно резонирует с нашими установками, донося сквозь многослойность семантики месседж, придающий нехитрому печенью значение артефакта, способного взломать ограничения обусловленности. «Тебя не остановить!»Олеся Драшкаба, New Business Creative Group Head JWT UkraineИдею «неиссякаемой энергии» новой назвать сложно. Но при нашем захламленном эфире и на фоне роликов без идеи в принципе, но с тремя основными сообщениями, я занимаю позицию «за». Мне нравится быстрое прочтение посыла, чистота и новый для категории экзекьюшн. Да и прослушивание классики, говорят, полезно для здоровья!Юрий Балалаев, копирайтер Euro RSCG New Europe Ролик, в котором мальчик роет огромную яму именно оттого, что съел Супер-Контик, построен, как и большинство роликов, на схеме «интрига — разгадка». В данном ролике схема это чиста и прозрачна, воплощение ролика – на уровне современной украинской рекламы. Это не шедевр, но задача полностью выполнена. Как копирайтер я бы оценил этот ролик на 4 с плюсом. А вот если бы я был маркетологом, стратегом каким-нибудь, задумался бы и спросил других маркетологов: «А может ли печенье стать в разряд энерджайзеров, вроде Сникерса? Ведь по нашему постсоветскому менталитету шоколад и содержащие его лакомства навсегда останутся лакомством, а не подкрепляющим, дающим силу чудо-средством…»А теперь я выскажусь как человек. Что я вижу в кадре? Мальчик лопаткой копает песок. Он что-то ищет? Нет. Его движения достаточно автоматичны и не могут прекратиться. Отъезд камеры — грандиозная воронка, на краях которой покосившиеся детские качели-карусели. Все. Согласитесь, верхний план создает ощущение воздействия страшной, разрушительной силы, которая разворотила землю, разогнала детей, а мальчика, который не успел убежать, заставила копать.Напоследок – диалог моей родственницы со своей доченькой 4-х лет:- Мама, тебе хорошо работать! Ты приходишь, садишься за стол, говоришь по телефону, работаешь на компьютере…– А тебе, доченька, разве плохо живется?- А я что?! Пришла в песочницу, села, взяла лопатку… и копаю…копаю…копаю…  «Против»Константин Кузнецов, творческий директор АМК DIALLA Communications:Идея-то есть, но реализация — без комментариев. Лично я бы (я – просто как взрослый) после такого ролика  трижды бы задумался: а давать ли Супер-Контик даже чужому ребенку. По крайней мере, после 11.00 (утра!). Потому как энергия бульдозера с экскаватором – это, наверное,  хорошо…  Но, желательно в мирных целях и, опять же, желательно, чтобы на рычагах управления лежали взрослые руки… А у нас – несчастный брошенный ребенок.  Ну, может, не брошенный, а так, без присмотра. Кстати, насчет присмотра: доводилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с зыбучими песками? Или хотя бы карабкаться по достаточно крутому склону песчаного обрыва? Нелегкая задачка, правда?  Даже для взрослого. И граничит порой даже с нешуточным риском и не только для здоровья, а …  Ладно! Не будем о грустном. Хороша ямка-то, правильная, воронкообразная. По такому принципу устраивает свои ловушки для муравьев муравьиный лев. Муравью, как и мальчику из ролика, самому выбраться будет не под силу. Считаете, перегибаю палку? А вот мне не до «контиков», когда смотрю эту рекламу: слишком мальчика жалко. Жалко мне будет не только мальчика, если какой-то особо дотошный и злой папа вдруг ни с того ни с сего решит заглянуть в Закон Украины «О рекламе» и внимательно прочитать, например, статью 20 «Реклама и дети», в частности, пункт 2. Что же интересного он там почерпнет?Ага:  «Реклама не должна содержать изображения детей в опасных ситуациях или при обстоятельствах, которые в случае их имитации могут нанести вред детям или другим лицам, а также информацию, способную вызывать пренебрежительное отношение детей к опасным для здоровья и жизни ситуациям». Конечно, юристов больше, чем копирайтеров. Но все же «незнание не освобождает …»Jaroslaw Wiewiorski, Creative Director Leo Burnett Ukraine У нашей команды возникли смешанные чувства. Ребята подчеркнули уникальные свойства печенья Супер-Контик, которое наполняет  энергией и силой, сделав ролик простым, а главное, неожиданным. Удручает только сама постановка рекламного ролика – одиночество мальчика на площадке оставляет у зрителя грустные впечатления.  После просмотра чувствуешь себя как-то неуютно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео