Удачный маркетинговый ход поднял продажи Coca-Cola
Запущенная летом Coca-Cola кампания Share a Coke обеспечила американской компании рост продаж в долларах на 2,5%. Количество проданных бутылок и банок Coca-Cola с этикетками, на которых компания помещала популярные имена, слова "Семья", "Друзья" или "Лучший друг на все времена", впервые за 11 последних лет начало расти
Компания Coca-Cola нашла удачный способ поднять свои продажи на фоне продолжающегося спада в индустрии безалкогольных напитков США — кампанию Share a Coke. В течение трех летних месяцев компания продавала Coca-Cola в бутылках и банках, на которых под призывом Share a Coke указывалось одно из самых популярных в стране имен либо слово "Семья", "Друзья", "Лучший друг на все времена". Для этого были выбраны 250 самых популярных имен для подростков. При этом бутылок и банок с наиболее популярными именами — Крис, Джесс и Алекс — выпущено было больше всего. Кроме того, компания продала более 1 млн банок Coca-Cola с именами через торговые автоматы, в которых можно было заказать бутылку с каким-либо конкретным именем из 100 тыс. возможных. Через сайт компании можно было заказать и виртуальную бутылку газировки с каким-нибудь именем. С помощью этой услуги было заказано около 6 млн бутылок. А в Instagram за летние месяцы было размещено более 500 тыс. фотографий с тэгом #shareacoke.
Судя по показателям продаж компании, обращение к покупателям по имени и призыв поделиться с кем-то Coca-Cola возродили интерес к напитку и помогли поднять объем продаж в долларах на 2,5% за летний период. Объем проданных напитков вырос за это же время на 0,4% после 11 лет постоянного падения. Для сравнения: объем продаж в конкурентных компаниях PepsiCo и Dr Pepper Snapple Group в этот же период падал. Более подробные данные о финансовых показателях за минувший период Coca-Cola опубликует в своей отчетности в октябре.
Изначально Share a Coke была рассчитана на три летних месяца. И сейчас последние из оставшихся бутылок и банок раскупаются в магазинах. Редкие экземпляры можно также купить на eBay. А Coca-Cola, учитывая успех летней кампании, рассматривает возможность ее повторения в будущем году.