04 Апр 2013, 11:40

UDAC просит не занижать стоимость диджитал-продуктов

В последнее время заметно выросла активность органов власти в интернет-среде.

UDAC просит не занижать стоимость диджитал-продуктов

В последнее время заметно выросла активность органов власти в интернет-среде. Однако обнародованное в некоторых медиа мнение о стоимости закупок программных разработок и продуктов, веб-сайтов и рекламных компаний в интернете не подкреплено конкретными фактами. Оно расходится не только с общей тенденцией рынка цифровой рекламы к росту, но и с существующими расценками на работу специалистов в Украине. Конечно, для оценки качества проделанной работы необходимо ознакомление с брифом. Но однозначная оценка подрядчика только с точки зрения стоимости — крайне некорректна.

Первый шаг к пониманию важности цифровых коммуникаций уже сделан — о них говорят все. Теперь важно понять настоящую ценность диджитал-проектов и научиться прогнозировать экономический эффект от их запуска. Особенно это знание ценно, когда речь заходит о проектах государственных органов управления. В них важно учитывать устойчивость к высоким нагрузкам, защищенность и масштабируемость. Качественный продукт всегда требует вовлечения специалистов высокого уровня, инфляция стоимости которых — это главный тренд сегодняшнего дня в IT индустрии. Публичное искусственное занижение стоимости продуктов в цифровой области чревато дискредитацией отрасли в целом и снижением качества продукции в частности.

Дмитрий Федоренко, директор Studio7, digital production, модератор UDAC: «Технологичные продукты и коммуникация в цифровой среде сегодня не могут стоить дешево. И точка! Тот, кто этого не понимает, и дальше будет оставаться на задворках технологического прогресса и цивилизационных процессов в принципе. В данном случае при выборе подрядчика на производство технологичных продуктов национального масштаба, необходимо думать не о том, как экстремально сэкономить. Нужно думать, как с помощью инвестиций в эти инструменты и коммуникационные каналы начать работать эффективнее. Если же сравнивать копеечные (в абсолютном исчислении) затраты на разработку украинских продуктов с аналогичными европейскими, то можно смело утверждать: у нас до конца даже и не понимают, что в результате, кроме сайта или лайков страницы, хотят получить. Вот где проблема, на мой взгляд».

Цифровой маркетинг — достаточно молодая отрасль, поэтому общепринятых норм корректного формирования прайсов не существует даже на мировом рынке. Вопрос ценообразования стал особенно актуальным после прогноза роста сегмента на 35% в 2013 году.

Юрий Качкарда, директор Smartica/Skykillers рассказывает: «Специфика digital-агентств предполагает совмещение одновременно несколько разных форматов бизнеса (медийная реклама, сервисы, production и другие), оценивать которые достаточно сложно. А существующие модели ценообразования на digital — стоимость продукта, стоимость потраченного времени, стоимость результата — не всегда отвечают реалиям рынка».

UDAC модифицировал систему ценообразования с учетом специфики цифрового маркетинга, а это совмещение нескольких моделей одновременно и формирование стоимости, основываясь на человеко-часах и ключевых показателях эффективности (KPI’s) реализованного проекта. Ее и рекомендует использовать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео