Одесса – город талантов, высокого креативного потенциала, здесь успешно осваиваются, живут и приносят пользу немало интересных форм обучения, образовательных проектов и активностей по приобретению дополнительного профессионального ресурса и роста.
Новые форматы объединяет несколько признаков – они построены на геймификации, интерактивны и предполагают живой контакт + погружение в реальный процесс + примеры и поглощение чужого экспириенса, а иногда и тестирование собственных сил в реальных проектах и процессах. А значит, максимально нестандартны и учитывают инсайты современного профессионала: командный поиск решений в кратчайшие сроки, подключение к «коллективному разуму», максимально приближенные к реальности условия и задачи, рабочие методики.
Самые популярные из новых обучающих активностей в Одессе это:
- интеллектуальные игры
- интенсивы и воркшопы на основе реальных брифов и проектов
- генерация идей и нетворкинг в форме печа-куча и хакатон
- авторские школы и методики
- интернатура на базе агентств и компаний
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Формат:
Пожалуй, в Одессе самые популярные – чемпионаты по «Что? Где? Когда?» в форматах Бизнес-Лиги, Студенческом, Спортивном и «Брейн Ринг».
Естественный профит для участников:
Повышение эрудированности, приобретение новых знаний в процессе игры, бизнес-контакты, командное взаимодействие. Рейтинг команд, возможность протестировать собственную компетенцию, навыки принятия решения и скорости поиска ответов на вопросы. Бизнес-лига сочетает в себе еще и корпоративный командный тренинг. Геймификация в действии.
Огромная популярность этого формата подтверждается коммерческой успешностью проекта и стремительным ростом масштаба. Проект на старте использовал различные гостевые площадки, а уже в сентябре 2015 в Одессе был открыт «Интеллект клуб №1» — собственный комплекс, место, в котором для знатоков и профессионалов самых различных отраслей есть все условия для тренировки интеллекта и поиска решений в сжатые временные сроки, соревнований, обучения, встреч с интересными людьми и прочих методов активизации серого вещества.
Место:
«Интеллект клуб №1» – новое место для интеллектуальных игр самого разнообразного формата.
ИНТЕНСИВЫ и ВОРКШОПЫ на основе реальных брифов и проектов
Воркшопы по маркетингу мобильных приложений от Евгения Плохого.
Особенность:
Редкий случай, когда обучают процессу на реальных примерах, а не демонстрируют результат.
Демонстрация развития продукта от замысла и проектирования до последних успешных результатов в продвижении, эволюция продукта, полный доступ к коммерческой информации и практические советы и рекомендации для конкретных ситуаций в рамках продвижения приложений сочетается с решением кейсов и задач от слушателей. Реальная профессиональная помощь и концентрированная польза. Проект новый, максимально востребован благодаря актуальности задачи и личному опыту автора, прямому участию во всей цепи процессов проектирования, разработки и продвижении успешного украинского продукта на мировом рынке.
Проект «Формат»
Однодневные интенсивы от приглашенных специалистов из брендинговых агентств: диджитал-стратегов, креативных директоров, маркетологов и дизайнеров. В этом году слушатели работали над реальными кейсами под руководством профессионалов из брендингового агентства «MILK» (Киев), диджитал-стратега Виктории Дерюгиной («Digitalizm», Лондон-Москва). Также разбирали кейсы агентства «Ogilvy & Mather Ukraine», ранее не вошедшие в программы конференций, под руководством креативного директора Александры Дорогунцовой.
Место:
Совершенно естественно, что оба проекта проводятся на базе хабов и по приглашению ВУЗов используют их образовательные площадки.
В Одессе, к примеру, самыми популярными площадками являются «Impact Hub Odessa», «Терминал 42» и «Перрон #7».
Хаб, как таковой – место, в котором сосредоточена разнообразная профессиональная аудитория, это место работы, сотрудничества, обмена опытом, знакомства с новыми проектами. Колоссальная концентрация энтузиазма и новых идей – что может быть лучше для интерактивного обучения нового поколения?
Из доклада Европейской сети творческого бизнеса
ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И НЕТВОРКИНГ В ФОРМАТАХ ПЕЧА-КУЧА И ХАКАТОН
«Impact Hub Odessa» — место для реализации современных интерактивных образовательных форм:
1. ПЕЧА-КУЧА – Pecha Kucha night прошла в одесском хабе впервые в мае 2013 года. Это известный во всем мире формат предоставления кратких докладов в виде 20 слайдов по 20 секунд и последующего обсуждения с докладчиками. У одесситов он на протяжении нескольких лет пользуется неизменной популярностью и собирает полные залы. Интенсивный обмен информацией, возможность за короткий промежуток времени получить концентрированные знания или представление о новой области, плюс прямой контакт с докладчиком – залог актуальности подобных мероприятий на долгое время.
2. Хакатон – в Одессе впервые в рамках такого формата был проведен экстремальный стартап-хакатон «GArage 42». Куратором, партнером и площадкой проекта стал одесский «Терминал 42». Хакатон актуален как формат благодаря высокой интенсивности работы и эффективной генерации новых идей для последующего воплощения. Командная работа, быстрота принятия решений, участие профессионалов-менторов – и в результате двухдневного процесса – прототипы нескольких перспективных продуктов для IT индустрии. Взаимодействие самых разнообразных профессионалов, объединенных решением одной проблемы – перспективный и современный формат/метод/способ повышения профессионализма и приобретения новых навыков.
АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ и МЕТОДИКИ
Формат:
Авторская Школа Маркетинга Ярослава Трофимова.
Как правило, школой может называться формат обучения, в основе которого лежит определенная методика.
Методика Ярослава – погружение в концентрированную творческую атмосферу. Обучение проходит на базе собственной площадки – «Перрон № 7», а значит, слушатели не только учатся маркетингу, но и задействованы во всех активностях и плотно связаны с задачами происходящего на «Перроне»: концерты известных музыкантов, сбор информации для проекта «НЛО» («Новые Люди Одессы» – поиск креативных коллективов, открытие новых одесских талантов во всех сферах, включая музыку, литературу, изобразительное искусство, рекламу). Здесь можно просто жить: поселиться на базе «Перрон № 7» несложно – он функционирует и как лекционная площадка и концертный зал, и как хостел, так что с общежитием для студентов вопрос решается очень просто, как и с проживанием приглашенных лекторов. Полное погружение обеспечено, любые инициативы приветствуются автором школы.
Место:
«Перрон №7» — место рождения и старта проекта. По сути это хаб, но, в то же время, сложно назвать его просто хабом: площадка совмещает в себе лекционные и рабочие возможности, а также концертную площадку и хостел – еще один нестандартный одесский формат для нетворкинга и обучения.
К чему готовят нас новые форматы обучения? Интерактив и геймификация, интерес к смежным отраслям, повышение интенсивности и эффективности в обмене информацией, поиск новых решений и форм говорят только об одном.
Обучение давно перестало быть именно обучением. Теперь это неотъемлемая часть работы любого профессионала, компании, бренда, агентства. Ты учишь и учишься, и делаешь это постоянно. Эксперименты с методами, форматами, вовлечение, работа над реальными проектами в необычном формате – все это реальность, часть процесса и новые способы мотивации.
Приглашенные для корпоративного обучения в агентство профессионалы поднимают коллектив и процессы на совершенно другой уровень и четко обозначают вектор развития.
Это еще один формат обучения:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ВОРКШОПЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Они построены на реальных задачах, с погружением, привлечением и участием клиентов или потребителей. В отличие от просто корпоративных тренингов, они позволяют достичь конкретных целей и отлично мотивируют коллектив. Потребность в новых маркетинговых и креативных решениях огромная, потому перспективность таких методов неоспорима.
Из трендов обучения в процессе основной работы:
Обмен профессионалами с целью обучения. Формат, предполагающий длительное присутствие в коллективе и рабочем процессе коллеги из партнерского агентства, неконкурентного бренда, маркетолога из смежной или родной отрасли. И командировка собственного профессионала в партнерский коллектив с целью обогащения рабочего опыта на базе партнера. Интерактивный бенчмаркинг. Более интерактивный формат придумать сложно. 100% экстрим и погружение в процесс, смена условий работы, обмен не просто опытом, а буквально интеллектом.
Временное участие в работе/проекте профессионала более высокого уровня с целью перенастройки процессов внутри агентства или бренда, выработки новой стратегии внутреннего взаимодействия. Методика не для слабых: геймификация в бизнесе. Готовность рискнуть реальным процессом имеет свою цену: выход на абсолютно иные технологии решения задач и уровень эффективности вам гарантированы.
Действительно, новые времена – новые правила: чем быстрее эти тренды станут обычной реальностью рабочего процесса, тем выше вероятность успеха любого проекта и уровень профессионализма отрасли.