Учиться у моря: форматы получения знаний в украинской столице развлечений
11 Ноя 2015, 07:00

Учиться у моря: форматы получения знаний в украинской столице развлечений

Геймификация, интерактив, экспириенс и другие исконно одесские выражения — в материале о нестандартном обучении в Одессе

Мы перенасыщены информацией – сегодня абсолютно все знания доступны в интернете: в разнообразном объеме, формате, сложности и на желаемом языке.

Но важно помнить, что личное взаимодействие и чужой опыт намного ценнее – он быстрее обновляется, проще передается при непосредственном контакте и абсолютно вариабелен. Особенно, если взаимодействие не исчерпывается стандартными, привычными способами, включает в себя интерактив и геймификацию – то, что соответствует инсайтам современного специалиста. 

Катерина Вершинина
Креативный директор, учредитель 4Press Creative Agency

Наверняка, самое невыгодное сегодня – следовать жесткой программе. Изменения в отраслях и во всех процессах происходят настолько стремительно, что никакой ВУЗ, ни одно учебное заведение не успеет адаптироваться для того чтобы быть актуальным. Стандартными лекциями, конференциями и курсами тоже никого сегодня не удивить, и самое важное – не замотивировать.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Да, по-прежнему необходимы основы и умение учиться – навыки выбора необходимой информации, ее систематизации, анализа и умения применить на практике. Но что дальше? Для последующего движения необходимы качественно и формально иные методы.

Именно потому новые форматы сейчас наиболее востребованы, максимально популярны: они эффективны и вызывают самый живой отклик у тех, кто хочет совершенствовать свои навыки, расти и развиваться профессионально.  

Катерина Вершинина
Креативный директор, учредитель 4Press Creative Agency

Одесса – город талантов, высокого креативного потенциала, здесь успешно осваиваются, живут и приносят пользу немало интересных форм обучения, образовательных проектов и активностей по приобретению дополнительного профессионального ресурса и роста.

Новые форматы объединяет несколько признаков – они построены на геймификации, интерактивны и предполагают живой контакт + погружение в реальный процесс + примеры и поглощение чужого экспириенса, а иногда и тестирование собственных сил в реальных проектах и процессах. А значит, максимально нестандартны и учитывают инсайты современного профессионала: командный поиск решений в кратчайшие сроки, подключение к «коллективному разуму», максимально приближенные к реальности условия и задачи, рабочие методики.  

Самые популярные из новых обучающих активностей в Одессе это:

  • интеллектуальные игры
  • интенсивы и воркшопы на основе реальных брифов и проектов
  • генерация идей и нетворкинг в форме печа-куча и хакатон
  • авторские школы и методики
  • интернатура на базе агентств и компаний 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ 

Формат:

Пожалуй, в Одессе самые популярные – чемпионаты по «Что? Где? Когда?» в форматах Бизнес-Лиги, Студенческом, Спортивном и «Брейн Ринг». 

Естественный профит для участников: 

Повышение эрудированности, приобретение новых знаний в процессе игры, бизнес-контакты, командное взаимодействие. Рейтинг команд, возможность протестировать собственную компетенцию, навыки принятия решения и скорости поиска ответов на вопросы. Бизнес-лига сочетает в себе еще и корпоративный командный тренинг. Геймификация в действии. 

Огромная популярность этого формата подтверждается коммерческой успешностью проекта и стремительным ростом масштаба. Проект на старте использовал различные гостевые площадки, а уже в сентябре 2015 в Одессе был открыт «Интеллект клуб №1» — собственный комплекс, место, в котором для знатоков и профессионалов самых различных отраслей есть все условия для тренировки интеллекта и поиска решений в сжатые временные сроки, соревнований, обучения, встреч с интересными людьми и прочих методов активизации серого вещества. 

Место:

«Интеллект клуб №1» – новое место для интеллектуальных игр самого разнообразного формата. 

ИНТЕНСИВЫ и ВОРКШОПЫ на основе реальных брифов и проектов  

  

Воркшопы по маркетингу мобильных приложений от Евгения Плохого.

Особенность: 

Редкий случай, когда обучают процессу на реальных примерах, а не демонстрируют результат. 

Демонстрация развития продукта от замысла и проектирования до последних успешных результатов в продвижении, эволюция продукта, полный доступ к коммерческой информации и практические советы и рекомендации для конкретных ситуаций в рамках продвижения приложений сочетается с  решением кейсов и задач от слушателей. Реальная профессиональная помощь и концентрированная польза. Проект новый, максимально востребован благодаря актуальности задачи и личному опыту автора, прямому участию во всей цепи процессов проектирования, разработки и продвижении успешного украинского продукта на мировом рынке. 

Проект «Формат»

Однодневные интенсивы от приглашенных специалистов из брендинговых агентств: диджитал-стратегов, креативных директоров, маркетологов и дизайнеров. В этом году слушатели работали над реальными кейсами под руководством профессионалов из брендингового агентства «MILK» (Киев), диджитал-стратега Виктории Дерюгиной («Digitalizm», Лондон-Москва). Также разбирали кейсы агентства «Ogilvy & Mather Ukraine», ранее не вошедшие в программы конференций, под руководством креативного директора Александры Дорогунцовой. 

Место:

Совершенно естественно, что оба проекта проводятся на базе хабов и по приглашению ВУЗов используют их образовательные площадки.

В Одессе, к примеру, самыми популярными площадками являются «Impact Hub Odessa», «Терминал 42» и «Перрон #7».  

Хаб, как таковой – место, в котором сосредоточена разнообразная профессиональная аудитория, это место работы, сотрудничества, обмена опытом, знакомства с новыми проектами. Колоссальная концентрация энтузиазма и новых идей – что может быть лучше для интерактивного обучения нового поколения?  

Новейшие исследования участников ECBN доказали инфраструктурную важность хабов для культурного и творческого производства в цифровую эпоху 

Из доклада Европейской сети творческого бизнеса 

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И НЕТВОРКИНГ В ФОРМАТАХ ПЕЧА-КУЧА И ХАКАТОН 

«Impact Hub Odessa» — место для реализации современных интерактивных образовательных форм:

1. ПЕЧА-КУЧА – Pecha Kucha night прошла в одесском хабе впервые в мае 2013 года. Это известный во всем мире формат предоставления кратких докладов в виде 20 слайдов по 20 секунд и последующего обсуждения с докладчиками. У одесситов он на протяжении нескольких лет пользуется неизменной популярностью и собирает полные залы. Интенсивный обмен информацией, возможность за короткий промежуток времени получить концентрированные знания или представление о новой области, плюс прямой контакт с докладчиком – залог актуальности подобных мероприятий на долгое время.

2. Хакатон – в Одессе впервые в рамках такого формата был проведен экстремальный стартап-хакатон «GArage 42». Куратором, партнером и площадкой проекта стал одесский «Терминал 42». Хакатон актуален как формат благодаря высокой интенсивности работы и эффективной генерации новых идей для последующего воплощения. Командная работа, быстрота принятия решений, участие профессионалов-менторов – и в результате двухдневного процесса – прототипы нескольких перспективных продуктов для IT индустрии. Взаимодействие самых разнообразных профессионалов, объединенных решением одной проблемы – перспективный и современный формат/метод/способ повышения профессионализма и приобретения новых навыков. 

АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ и МЕТОДИКИ 

Формат:

Авторская Школа Маркетинга Ярослава Трофимова. 

Как правило, школой может называться формат обучения, в основе которого лежит определенная методика. 

Методика Ярослава – погружение в концентрированную творческую атмосферу. Обучение проходит на базе собственной площадки – «Перрон № 7», а значит, слушатели не только учатся маркетингу, но и задействованы во всех активностях и плотно связаны с задачами происходящего на «Перроне»: концерты известных музыкантов, сбор информации для проекта «НЛО» («Новые Люди Одессы» – поиск креативных коллективов, открытие новых одесских талантов во всех сферах, включая музыку, литературу, изобразительное искусство, рекламу). Здесь можно просто жить: поселиться на базе «Перрон № 7»  несложно – он функционирует и как лекционная площадка и концертный зал, и как хостел, так что с общежитием для студентов вопрос решается очень просто, как и с проживанием приглашенных лекторов. Полное погружение обеспечено, любые инициативы приветствуются автором школы.

Место:

«Перрон №7» — место рождения и старта проекта. По сути это хаб, но, в то же время, сложно назвать его просто хабом: площадка совмещает в себе лекционные и рабочие возможности, а также концертную площадку и хостел – еще один нестандартный одесский формат для нетворкинга и обучения. 

К чему готовят нас новые форматы обучения? Интерактив и геймификация, интерес к смежным отраслям, повышение интенсивности и эффективности в обмене информацией, поиск новых решений и форм говорят только об одном.

Обучение давно перестало быть именно обучением. Теперь это  неотъемлемая  часть работы любого профессионала, компании, бренда, агентства.  Ты учишь и учишься, и делаешь это постоянно. Эксперименты с методами, форматами, вовлечение, работа над реальными проектами в необычном формате – все это реальность, часть процесса и новые способы мотивации.  

Приглашенные для корпоративного обучения в агентство профессионалы поднимают коллектив и процессы на совершенно другой уровень и четко обозначают вектор развития. 

Это еще один формат обучения: 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ВОРКШОПЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ 

Они построены на реальных задачах, с погружением, привлечением и участием клиентов или потребителей. В отличие от просто корпоративных тренингов, они  позволяют достичь конкретных целей и отлично мотивируют коллектив. Потребность в новых маркетинговых и креативных решениях огромная, потому перспективность таких методов неоспорима.  

Из трендов обучения в процессе основной работы: 

Обмен профессионалами с целью обучения. Формат, предполагающий длительное присутствие в коллективе и рабочем процессе коллеги из партнерского агентства, неконкурентного бренда, маркетолога из смежной или родной отрасли. И командировка собственного профессионала в партнерский коллектив с целью обогащения рабочего опыта на базе партнера. Интерактивный бенчмаркинг. Более интерактивный формат придумать сложно. 100% экстрим и погружение в процесс, смена условий работы, обмен не просто опытом, а буквально интеллектом.

Временное участие в работе/проекте профессионала более высокого уровня с целью перенастройки процессов внутри агентства или бренда, выработки новой стратегии внутреннего взаимодействия. Методика не для слабых: геймификация в бизнесе. Готовность рискнуть реальным процессом имеет свою цену: выход на абсолютно иные технологии решения задач и уровень эффективности вам гарантированы. 

Действительно, новые времена – новые правила: чем быстрее эти тренды станут обычной реальностью рабочего процесса, тем выше вероятность успеха любого проекта и уровень профессионализма отрасли.

 

Расскажите друзьям про новость