Учиться у моря: форматы получения знаний в украинской столице развлечений
11 Ноя 2015, 07:00

Учиться у моря: форматы получения знаний в украинской столице развлечений

Геймификация, интерактив, экспириенс и другие исконно одесские выражения — в материале о нестандартном обучении в Одессе

Мы перенасыщены информацией – сегодня абсолютно все знания доступны в интернете: в разнообразном объеме, формате, сложности и на желаемом языке.

Но важно помнить, что личное взаимодействие и чужой опыт намного ценнее – он быстрее обновляется, проще передается при непосредственном контакте и абсолютно вариабелен. Особенно, если взаимодействие не исчерпывается стандартными, привычными способами, включает в себя интерактив и геймификацию – то, что соответствует инсайтам современного специалиста. 

Катерина Вершинина
Креативный директор, учредитель 4Press Creative Agency

Наверняка, самое невыгодное сегодня – следовать жесткой программе. Изменения в отраслях и во всех процессах происходят настолько стремительно, что никакой ВУЗ, ни одно учебное заведение не успеет адаптироваться для того чтобы быть актуальным. Стандартными лекциями, конференциями и курсами тоже никого сегодня не удивить, и самое важное – не замотивировать.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Да, по-прежнему необходимы основы и умение учиться – навыки выбора необходимой информации, ее систематизации, анализа и умения применить на практике. Но что дальше? Для последующего движения необходимы качественно и формально иные методы.

Именно потому новые форматы сейчас наиболее востребованы, максимально популярны: они эффективны и вызывают самый живой отклик у тех, кто хочет совершенствовать свои навыки, расти и развиваться профессионально.  

Катерина Вершинина
Креативный директор, учредитель 4Press Creative Agency

Одесса – город талантов, высокого креативного потенциала, здесь успешно осваиваются, живут и приносят пользу немало интересных форм обучения, образовательных проектов и активностей по приобретению дополнительного профессионального ресурса и роста.

Новые форматы объединяет несколько признаков – они построены на геймификации, интерактивны и предполагают живой контакт + погружение в реальный процесс + примеры и поглощение чужого экспириенса, а иногда и тестирование собственных сил в реальных проектах и процессах. А значит, максимально нестандартны и учитывают инсайты современного профессионала: командный поиск решений в кратчайшие сроки, подключение к «коллективному разуму», максимально приближенные к реальности условия и задачи, рабочие методики.  

Самые популярные из новых обучающих активностей в Одессе это:

  • интеллектуальные игры
  • интенсивы и воркшопы на основе реальных брифов и проектов
  • генерация идей и нетворкинг в форме печа-куча и хакатон
  • авторские школы и методики
  • интернатура на базе агентств и компаний 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ 

Формат:

Пожалуй, в Одессе самые популярные – чемпионаты по «Что? Где? Когда?» в форматах Бизнес-Лиги, Студенческом, Спортивном и «Брейн Ринг». 

Естественный профит для участников: 

Повышение эрудированности, приобретение новых знаний в процессе игры, бизнес-контакты, командное взаимодействие. Рейтинг команд, возможность протестировать собственную компетенцию, навыки принятия решения и скорости поиска ответов на вопросы. Бизнес-лига сочетает в себе еще и корпоративный командный тренинг. Геймификация в действии. 

Огромная популярность этого формата подтверждается коммерческой успешностью проекта и стремительным ростом масштаба. Проект на старте использовал различные гостевые площадки, а уже в сентябре 2015 в Одессе был открыт «Интеллект клуб №1» — собственный комплекс, место, в котором для знатоков и профессионалов самых различных отраслей есть все условия для тренировки интеллекта и поиска решений в сжатые временные сроки, соревнований, обучения, встреч с интересными людьми и прочих методов активизации серого вещества. 

Место:

«Интеллект клуб №1» – новое место для интеллектуальных игр самого разнообразного формата. 

ИНТЕНСИВЫ и ВОРКШОПЫ на основе реальных брифов и проектов  

  

Воркшопы по маркетингу мобильных приложений от Евгения Плохого.

Особенность: 

Редкий случай, когда обучают процессу на реальных примерах, а не демонстрируют результат. 

Демонстрация развития продукта от замысла и проектирования до последних успешных результатов в продвижении, эволюция продукта, полный доступ к коммерческой информации и практические советы и рекомендации для конкретных ситуаций в рамках продвижения приложений сочетается с  решением кейсов и задач от слушателей. Реальная профессиональная помощь и концентрированная польза. Проект новый, максимально востребован благодаря актуальности задачи и личному опыту автора, прямому участию во всей цепи процессов проектирования, разработки и продвижении успешного украинского продукта на мировом рынке. 

Проект «Формат»

Однодневные интенсивы от приглашенных специалистов из брендинговых агентств: диджитал-стратегов, креативных директоров, маркетологов и дизайнеров. В этом году слушатели работали над реальными кейсами под руководством профессионалов из брендингового агентства «MILK» (Киев), диджитал-стратега Виктории Дерюгиной («Digitalizm», Лондон-Москва). Также разбирали кейсы агентства «Ogilvy & Mather Ukraine», ранее не вошедшие в программы конференций, под руководством креативного директора Александры Дорогунцовой. 

Место:

Совершенно естественно, что оба проекта проводятся на базе хабов и по приглашению ВУЗов используют их образовательные площадки.

В Одессе, к примеру, самыми популярными площадками являются «Impact Hub Odessa», «Терминал 42» и «Перрон #7».  

Хаб, как таковой – место, в котором сосредоточена разнообразная профессиональная аудитория, это место работы, сотрудничества, обмена опытом, знакомства с новыми проектами. Колоссальная концентрация энтузиазма и новых идей – что может быть лучше для интерактивного обучения нового поколения?  

Новейшие исследования участников ECBN доказали инфраструктурную важность хабов для культурного и творческого производства в цифровую эпоху 

Из доклада Европейской сети творческого бизнеса 

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И НЕТВОРКИНГ В ФОРМАТАХ ПЕЧА-КУЧА И ХАКАТОН 

«Impact Hub Odessa» — место для реализации современных интерактивных образовательных форм:

1. ПЕЧА-КУЧА – Pecha Kucha night прошла в одесском хабе впервые в мае 2013 года. Это известный во всем мире формат предоставления кратких докладов в виде 20 слайдов по 20 секунд и последующего обсуждения с докладчиками. У одесситов он на протяжении нескольких лет пользуется неизменной популярностью и собирает полные залы. Интенсивный обмен информацией, возможность за короткий промежуток времени получить концентрированные знания или представление о новой области, плюс прямой контакт с докладчиком – залог актуальности подобных мероприятий на долгое время.

2. Хакатон – в Одессе впервые в рамках такого формата был проведен экстремальный стартап-хакатон «GArage 42». Куратором, партнером и площадкой проекта стал одесский «Терминал 42». Хакатон актуален как формат благодаря высокой интенсивности работы и эффективной генерации новых идей для последующего воплощения. Командная работа, быстрота принятия решений, участие профессионалов-менторов – и в результате двухдневного процесса – прототипы нескольких перспективных продуктов для IT индустрии. Взаимодействие самых разнообразных профессионалов, объединенных решением одной проблемы – перспективный и современный формат/метод/способ повышения профессионализма и приобретения новых навыков. 

АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ и МЕТОДИКИ 

Формат:

Авторская Школа Маркетинга Ярослава Трофимова. 

Как правило, школой может называться формат обучения, в основе которого лежит определенная методика. 

Методика Ярослава – погружение в концентрированную творческую атмосферу. Обучение проходит на базе собственной площадки – «Перрон № 7», а значит, слушатели не только учатся маркетингу, но и задействованы во всех активностях и плотно связаны с задачами происходящего на «Перроне»: концерты известных музыкантов, сбор информации для проекта «НЛО» («Новые Люди Одессы» – поиск креативных коллективов, открытие новых одесских талантов во всех сферах, включая музыку, литературу, изобразительное искусство, рекламу). Здесь можно просто жить: поселиться на базе «Перрон № 7»  несложно – он функционирует и как лекционная площадка и концертный зал, и как хостел, так что с общежитием для студентов вопрос решается очень просто, как и с проживанием приглашенных лекторов. Полное погружение обеспечено, любые инициативы приветствуются автором школы.

Место:

«Перрон №7» — место рождения и старта проекта. По сути это хаб, но, в то же время, сложно назвать его просто хабом: площадка совмещает в себе лекционные и рабочие возможности, а также концертную площадку и хостел – еще один нестандартный одесский формат для нетворкинга и обучения. 

К чему готовят нас новые форматы обучения? Интерактив и геймификация, интерес к смежным отраслям, повышение интенсивности и эффективности в обмене информацией, поиск новых решений и форм говорят только об одном.

Обучение давно перестало быть именно обучением. Теперь это  неотъемлемая  часть работы любого профессионала, компании, бренда, агентства.  Ты учишь и учишься, и делаешь это постоянно. Эксперименты с методами, форматами, вовлечение, работа над реальными проектами в необычном формате – все это реальность, часть процесса и новые способы мотивации.  

Приглашенные для корпоративного обучения в агентство профессионалы поднимают коллектив и процессы на совершенно другой уровень и четко обозначают вектор развития. 

Это еще один формат обучения: 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ВОРКШОПЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ 

Они построены на реальных задачах, с погружением, привлечением и участием клиентов или потребителей. В отличие от просто корпоративных тренингов, они  позволяют достичь конкретных целей и отлично мотивируют коллектив. Потребность в новых маркетинговых и креативных решениях огромная, потому перспективность таких методов неоспорима.  

Из трендов обучения в процессе основной работы: 

Обмен профессионалами с целью обучения. Формат, предполагающий длительное присутствие в коллективе и рабочем процессе коллеги из партнерского агентства, неконкурентного бренда, маркетолога из смежной или родной отрасли. И командировка собственного профессионала в партнерский коллектив с целью обогащения рабочего опыта на базе партнера. Интерактивный бенчмаркинг. Более интерактивный формат придумать сложно. 100% экстрим и погружение в процесс, смена условий работы, обмен не просто опытом, а буквально интеллектом.

Временное участие в работе/проекте профессионала более высокого уровня с целью перенастройки процессов внутри агентства или бренда, выработки новой стратегии внутреннего взаимодействия. Методика не для слабых: геймификация в бизнесе. Готовность рискнуть реальным процессом имеет свою цену: выход на абсолютно иные технологии решения задач и уровень эффективности вам гарантированы. 

Действительно, новые времена – новые правила: чем быстрее эти тренды станут обычной реальностью рабочего процесса, тем выше вероятность успеха любого проекта и уровень профессионализма отрасли.

 

Расскажите друзьям про новость