Убийства в Чарльстоне: американский ритейл прощается с флагом Конфедерации
24 Июн 2015, 05:37
PR

Убийства в Чарльстоне: американский ритейл прощается с флагом Конфедерации

17-го июня молодой белый американец Дилан Руф вошел в здание епископальной церкви Эмануэль и убил из пистолета девять афроамериканцев. Как трагедия повлияла на поведение крупнейших американских брендов?

Автор материала

17-го июня молодой белый американец Дилан Руф вошел в здание епископальной церкви Эмануэль и убил из пистолета девять афроамериканцев. Помимо ужасающих подробностей, история получила развитие 21-го числа — тогда следователи из ФБР обнаружили веб-манифест Дилана. Где, в частности, и фигурировал ставший после историческим снимок — Дилан Руф с флагом Конфедерации. Информация о снимке разлетелась мгновенно, а потому и реакция не заставила себя ждать. Как трагедия повлияла на поведение крупнейших американских брендов? 

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub

Флаг Конфедерации и обсуждения его восприятия — что-то типа «бандеровской» истории для украинцев. Нет, мы нисколько не сравниваем исторические события, а лишь отмечаем, что, в зависимости от знания предмета вопроса, рядовые американцы имеют своё мнение на этот счет. На сегодняшний день, согласно опросам, оно такое: 10% жителей США видят флаг в положительном свете, 30% — в отрицательном (преимущественно афроамериканцы), и 60% относятся к нему относительно нейтрально. Но ситуация активно меняется и причина тому — стрельба в Чарльстоне. Чем больше люди узнают историю флага, тем меньше хотят иметь с ним что-то общее.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Американским брендам пришлось моментально реагировать на ситуацию — напряжение в обществе крайне велико. Не зря Руф отмечает на допросах, что его целью была провокация расовой войны и беспорядков — последние события в США только подталкивают людей к вооруженному решению противоречий. В этой ситуации оставаться в стороне было нельзя. А потому целый ряд компаний (Amazon, Warner Brothers, eBay, Walmart, Seals) заявили о приостановке продаж флага Конфедерации, всё чаще воспринимаемого как атрибут расистов. Что уж говорить, если с заявлением о приостановке работы выступил даже сам производитель предмета горячих дискуссий — бренд Valley Forge Flag.  

И понеслась…

Первыми, кто услышал глас народа, стали представители штата Южная Каролина, где произошло убийство. Губернатор Никки Хейли потребовала снять флаг со здания капитолия штата, что получило поддержку среди населения и привело к усилению давления на бренды.  

Буквально вчера Warner Brothers объявили о прекращении производства «тачки генерала Ли» — автомобиля одного из героев культового в США сериала «Придурки из Хаззарда». Дело в том, что на крышу игрушки наносился тот самый флаг. Интересно, что в 2012-м слухи о прекращении выпуска неоднозначной игрушки уже ходили, однако тогда историю спустили на тормозах. 

eBay назвал флаг «современным символом раздора и расизма», после чего запретил не только его продажу, но и всей схожей атрибутики. Представители аукциона сослались на правила использования сервиса, запрещающие разжигание межнациональной розни. Правила не изменились, изменилось отношение, — отмечают они. 

Amazon пошел на тот же шаг после того, как продажи флагов выросли на 3000% — компания была последней в череде «запретивших», а потому покупатели из Walmart и Seans скупали последнее. 

Amazon не обвинишь в медлительности — буквально в момент написания этого материала такое же решение принял крупнейший магазин хендмейд-товаров Etsy и сервис Google Shopping. Кажется, история только начинается. 

Автор
24 Июн 2015, 05:37
Расскажите друзьям про новость