Uber идет в Украину. Чего ждать от «убийцы такси?»
01 Июл 2015, 15:53

Uber идет в Украину. Чего ждать от «убийцы такси?»

Судя по всему, компания собралась в Украину. Чего ожидать от мирового стартапа и кого ищет Uber в Украине попыталась разобраться редакция MMR.

Автор материала

На сайте Uber в разделе «Вакансии» появилась должность Генеральный менеджер города, где точкой локации указан Киев. Судя по всему, компания собралась в Украину. Чего ожидать от мирового стартапа и кого ищет Uber в Украине попыталась разобраться редакция MMR. Напомним, что на днях сервис запустил функцию UberBoat. Начиная со Стамбула (пилотный город), вы можете заказать катер или лодку с теми же условиями, что и автомобиль.  

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub

Стоит отметить, что в Украине компания ищет профессионала со стажем. Среди обязательных условий отмечен опыт работы в консалтинге, инвестиционном бизнесе и/или маркетинге не менее 7 лет, умение принимать решения на основе качественного анализа данных и широкий портфель контактов, который можно легко монетизировать. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Uber, как и другие ведущие стартапы в области sharing economy, давно является привлекательным местом для работы. Попасть туда непросто — не так давно бурную дискуссию в социальных сетях вызвала заметка «Почему россиянам сложно найти работу в Европе», где бывший эккаунт-менеджер «Яндекса» Олег Чанчиков рассказывал о сложностях, с которыми он столкнулся во время поиска новой работы. 

Примечателен сегодняшний день и потому, что внимание пользователей Фейсбука вызвал репост Егора Яковлева, гендиректора Tvigle.ru. В нем он цитирует СЕО проекта labhab.ru Вячеслава Попова. Тот, в свою очередь, негативно отзывается о влиянии проектов типа Uber на экономику рынков. Цитируем, сохраняя стилистику автора: 

Новые транснациональные корпорации — Uber, Airbnb, Facebook и другие площадки «sharing economy» — стремятся строить взаимодействие с активными гражданами — владельцами имеющихся средств производства (оказания услуг), которые, втягиваются в сотрудничество, осознав свои сегодняшние личные выгоды. 

Это сотрудничество приносит сторонам текущие прибыли за счет фактического «распила» между площадкой, поставщиком и потребителем — выпавших отчислений (налоговых и социальных) государству.

Мнение об эффективности компьютерных систем взаимодействия — надо накладывать на реальные административные расходы компаний, в том числе по выходу на тот или иной рынок, расходы по привлечению капитала итд. Интересно посмотреть такие анализы…

При этом:

  • Новые ТНК обладая глобальными возможностями переноса точек налогового учета — Формируют прибыль там где им удобно (как правило не в месте ее возникновения)
  • Их таким образом сформированная прибыль — двигает рост их капитализации и американского фондового рынка, тем самым привлекая капиталы, в том числе и из мест оказания услуг.

Вот и вроде как получается что приходя куда-то они несколько раз «обижают» местное государство:

  • Выпадение имевшихся налогов и социальных платежей от физических лиц-исполнителей, при необходимости поддержания уровня социальных гарантий,
  • Сжатие бизнаса оказывавших ранее такие услуги местных компаний налогоплатильщиков,
  • Утекание локального капитала на «привлекательно растущий» американский фондовый рынок…

Позивные результаты для государства — возможный рост на рынках действия Новых ТНК и смежных с ними. Есть ли где-то какие-то данные/прогнозы — насколько он покрывает вышеописанные издержки государства? Пока что — редки случаи государственных запретов деятельности таких Новых ТНК. Каждый такой случай активно преподносится как «ретроградство» и противодействие прогрессу. А так ли это? 

Стоит отметить, что пост Попова не был воспринят однозначно и комментаторы начали сыпать ссылками различной степени убедительности. Например, активно цитировать последнюю публикацию Bloomberg.

Мы попросили главного редактора Delo.ua Катерину Венжик высказаться по поводу обоснованности такой позиции и о том, стоит ли ждать «Уберу» неприятностей.

Когда в 2012 году на конференции в Рио-де-Жанейро впервые прозвучал термин «зеленая экономика», все на самом деле не поняли о чем это, и по традиции относить все с приставкой «зеленый» к экологии, признали «зеленую экономику» — «экологичной экономикой». 

А ведь истинное значение этого термина совсем другое, и понимать его в полной мере мы начинаем только сейчас. Uber — это представитель именно этой зеленой экономики, которая и является экономикой будущего, органично задействуя в создании товаров и услуг абсолютно всех, кто готов был задействованным, и ровно на столько, на сколько им нужно. 

Сейчас, наблюдая за протестами против Uber, мне вспоминаются выступления извозчиков против Генри Форда, который вдруг поколебал их веру в то, что они обладают эксклюзивной возможностью перемещать людей из пункта А в пункт Б. Где сейчас извозчики? 🙂 То то же. Идти против трендов зеленой экономики — так же глупо, как против интернета, или электромобилей, или гаджетов (список каждый может продолжить сам). С будущим нужно взаимодействовать, а не бороться. 

Автор
01 Июл 2015, 15:53
Расскажите друзьям про новость