Убьем Папарацци
Александр Ткаченко, президент PRIISК GROUP, о развитии рынка наружной рекламы, новых медиа и досуге.Есть на украинском рынке рекламы компании, которые по своей узнаваемости (харизме) можно просто посчитать на пальцах. Кроме того, что вы были пионерами на рынке транспортной рекламы, что еще формировало и позиционировало ваше предприятие? Как все начиналось?Когда я в 1991 году зарегистрировал с иностранным партнером PRIISK, я думал, что жизнь удалась. Открытый счет в Укрэксимбанке (бывший Внешэкономбанк) рублевый, валютный, печать СП на английском языке, офис на Крещатике. Тогда мой трехлетний опыт рекламиста, и многообещающий «партнер», бравирующий цифрами и готовностью вкладывать в дело, унесли мои мысли, как минимум, в измерение Уолт-стрита. Разочарование пришло быстро, никто ни в чем не помогал. Мой нерадивый партнер пропал так же быстро, как появился. Я распечатал свой «федеральный запас» — $450, заработанные на поездках в Польшу, перебрался с Крещатика на ул. Механизаторов,2, на территорию АТП, «засучил рукава» и начал подписывать договора с транспортниками, стаптывая единственные приличные туфли, редкого 47-го размера. Помогал развиваться московский Комерсантъ, выходивший тогда раз в неделю. Читал его от корки до корки. Курсы по бухучету, психологии и деловому этикету, — все это закалило меня, и я сделал один вывод — рассчитывай только на себя. Основой развития компании были трех-пятилетние планы с промежуточными сроками. Меня всегда интересовало, что будет с моей компанией завтра (просто не люблю оглядываться). Уверенность в себе, основанную на экономической самодостаточности: стараюсь привить людям.На смену первых бартерных контрактов пришли денежные договора. Кроме PRIISK, в рамках работы по проекту первого киевского справочника, в 1995 году я заработал свои первые $50 тыс. Тогда наш Киев Торговый вышел первым, обогнав Желтые страницы Раритета и Золотые страницы Mercury Globe Ukraine. По сути, этот финансовый толчок позволил «обрасти технически» и начать взрослеть организационно. Из «справочного» проекта я смог привлечь уже на ставки инициативных менеджеров, ранее работающих рекламными агентами по этому проекту от процента.С тех времен и по сегодняшний день стратегически ничего не изменилось. Есть цель, есть терпение. Сегодня или через год мы достигаем ЭТОГО. Правил и установок не много. Не можешь — не обещай, но если сказал — сделай. Не бойся ставить высокие цели, штанга весом в 20 кг всегда будет менее эффективна, чем штанга весом в 100 кг. Мне все равно, кто заказчик, он носит крылья за спиной или у него рога и копыта. Главное одно — заказчик ВСЕГДА прав. Он не прав лишь тогда, когда игнорирует мою компанию, не обращаясь с запросом, не пригласив участвовать в тендере. Тогда я могу отступить, но обязательно вернусь и одержу победу. Если в компании заказчика есть человек, которому не безынтересно, сколько тратит его предприятие на рекламу, мы обязательно найдем, будь это Верховный совет или планета Марс. Поэтому наш «круг» слишком полярный: если враги, то враги, если друзья — то настоящие. С ними все согласовываем по телефону, потом работаем, а договора, чаще всего, — напоследок, ведь СВОИМ партнерам я всецело доверяю.Ну, с прошлым понятно, со стратегией тоже, как вы видите будущее компании?Это здорово, конечно, когда твоя компания сегодня является единственным предприятием, имеющим все свое. Своих шестьдесят профессиональных поклейщиков, свое оборудование для производства рекламы, портфель своих прямых договоров с перевозчиками. Профессиональный менеджмент, отделы продаж, производства, дизайна — гордость компании. Все от директора, бухгалтера, юриста, до обычного фотографа, который по ночам мониторит рекламу наших клиентов — это «золото» компании PRIISK. А золото надо хранить и мотивировать. Поэтому планирую с ноября месяца ввести новую систему мотивации, предполагающую коллективную работу. Если в продажах мой менеджер пашет от рассвета до заката, и делает это на результат, мне будет стыдно, если вдруг ему не будет хватать, кроме банальных хорошо одеться и покушать, на кредитное авто, и, возможно, квартиру. Если не обустроен быт человека, и пара поездок в год в Египет или в горы ему не по карману, это означает лишь, что менеджер ленив, либо хозяин — жадная жаба. А возможность зарабатывать есть, нужно только желание. И мы все вместе, я уверен, сможем удвоить продажи до середины 2010 года.Развиваться планируем и технически. Есть планы в ближайшее время потратить сумму в пять — шесть нулей «усиленных» единиц. И есть на что. Оставим место для интриги, но такого на украинском рынке еще не было. Нельзя не сказать, что достижение IT-технологий помогли нам успешно внедрить систему сетевой интеграции бизнес-процессов. Посиделки оставили для корпоративов, а планерки за столом уходят в прошлое, как динозавры.Активный досуг, от воздушных шаров и мотодрайва по городам страны до восхождения на Говерлу, также сближают коллектив. Знамя на самой высокой горе страны — это не корпоративный жест, а командный дух людей, делающих одно дело.