02 Июл 2008, 12:32

УАИПП оценила рынок печатных СМИ

На днях в пресс-центре «Главред-Медиа» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые измерения рынка периодической прессы Украины. Тенденции. Аналитика»

УАИПП оценила рынок печатных СМИ

В пресс-центре «Главред-Медиа» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые измерения рынка периодической прессы Украины. Тенденции. Аналитика» (развернутая информация о рынке, вошедшая в отчет Всемирной Газетной Ассоциации (WAN) – World Press Trends 2008), организатором которой выступила Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы (УАИПП).

 

Алексей Погорелов, генеральный диктор УАИПП:
«То, что обобщенных данных о рынке печатных СМИ крайне мало — давно ни для кого не секрет. Однако это не значит, что их нет вовсе. УАИПП, как ведущее отраслевое объединение, взяла на себя труд систематизировать и объединить разрозненную информацию, а также дополнить ее экспертными оценками. В настоящий момент сделан первый шаг, и мы будем прилагать усилия к постоянному повышению качества конечного продукта.»

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

 

Сергей Чернявский, медиа-эксперт:
«Хочется обратить внимание, что в результате проведенной работы и сопоставления имеющихся на рынке данных оказалось, что (а) в Украине реально издается менее 4200 изданий, т.е. лишь каждое 7 издание из зарегистрированных и (б) что объем рынка рекламы в печатных СМИ, как минимум, сопоставим с объемом рекламы на ТВ, и составляет более 500 млн. долларов с учетом 90 млн. региональной рекламы. 


Учитывая особенную чувствительность рынка к данным о распределении рекламы между различными каналами (пресса, ТВ, радио, Интернет, наружная реклама), вероятно, УАИПП следует провести серию дополнительных профессиональных дискуссий с участием представителей всех заинтересованных сторон — ведущих издательских домов, рекламных агентств, мониторинговых компаний, крупнейших рекламодателей.


Результатом этих дискуссий должно стать уточнение методики составления прогноза объемов рынке рекламы в печатных СМИ».

Аналитические данные, подготовленные Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Прессы (УАИПП), которые вошли в ежегодный сборник World Press Trends 2008:

1. Количество издаваемых газет и журналов в Украине — порядка 4200, при этом зарегистрировано и перерегистрировано более 30000. Это означает, что издается только каждое 7-8 издание.

2. В Украине издается около 2400 газет, и более 1700 журналов. Большинство журналов 1556 имеют всеукраинскую регистрацию и распространение

3. В Украине на 01.01.08 издавалось 53 ежедневных газеты. Ежедневные газеты, это те издания которые выходят 4 раза и больше в неделю. Из 53 ежедневных газет-3 газеты являются бесплатными.

4. С 2006 года по настоящее время в Украине появилось 7 ежедневных газет, из них четыре бесплатных.

5. По периодичности выхода на Украине 53 ежедневных газеты, более 2000 еженедельников и более 300 ежемесячных газет (1 или 2 выхода в неделю), менее 10 газет выходят ежеквартально

6. Тиражи бесплатных ежедневных газет составляют более 11% от общего тиража ежедневных газет (расчеты по заявленным тиражам)

7. Количество мест, где торгуют прессой в Украине — более 5800, это означает, что в среднем одна точка приходится на 8000 человек. В то же время в Европе одна точка приходится на 1000-1500 человек. Возможно данные по местам торговли прессой в Украине несколько ниже существующих, однако эта ниша достаточно свободна.

8. Доходы от рекламы газет в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросли на 31,3%, а по журналам на 44,79% . А всего по прессе на 40,72%. (Результаты обработки данных мониторинга СМИ Украины -246 изданий)

9. Общий объем рекламы в прессе 2007 году, может колебаться от 230 до 500 млн. долларов (без НДС с НР, без учета рекламы СМИ). Из них 90 млн. долларов это реклама в региональной прессе (данные предоставлены Украинской Ассоциацией независимых региональных издателей). Такой дисконт связан с различными методологиями при подсчете объемов рекламы в изданиях. (Данные УАИПП для ВРК 230 млн. Данные мониторинга СМИ Украины гросс без: НДС и рекламы СМИ, с учетом НР — 430,2 млн. usd (исследуется более 300 изданий) + 90 млн. usd., объем рекламы в региональной прессе — данные УАНРИ (Украинская ассоциация независимых региональных издателей прессы, за исключением региональных изданий, которые исследует Мониторинг СМИ Украины) = 502,4 млн. долларов в 2007 году. 

Докладчиками пресс-конференции выступили:

— Алексей Погорелов – генеральный директор УАИПП
— Сергей Чернявский – медиа-эксперт
— Наталья Яременко – генеральный директор, «Мониторинг СМИ Украины»
— Наталья Похольченко — заместитель директора по вопросам организации и распространения периодических изданий, ДП «Пресса»

Пресс-конференцию посетили 25 представителей ведущих информ-агентств, телеканалов, печатных и Интернет- СМИ. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео