УАИПП оценила рынок печатных СМИ
02 Июл 2008, 12:32

УАИПП оценила рынок печатных СМИ

На днях в пресс-центре «Главред-Медиа» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые измерения рынка периодической прессы Украины. Тенденции. Аналитика»

УАИПП оценила рынок печатных СМИ

В пресс-центре «Главред-Медиа» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые измерения рынка периодической прессы Украины. Тенденции. Аналитика» (развернутая информация о рынке, вошедшая в отчет Всемирной Газетной Ассоциации (WAN) – World Press Trends 2008), организатором которой выступила Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы (УАИПП).

 

Алексей Погорелов, генеральный диктор УАИПП:
«То, что обобщенных данных о рынке печатных СМИ крайне мало — давно ни для кого не секрет. Однако это не значит, что их нет вовсе. УАИПП, как ведущее отраслевое объединение, взяла на себя труд систематизировать и объединить разрозненную информацию, а также дополнить ее экспертными оценками. В настоящий момент сделан первый шаг, и мы будем прилагать усилия к постоянному повышению качества конечного продукта.»

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Сергей Чернявский, медиа-эксперт:
«Хочется обратить внимание, что в результате проведенной работы и сопоставления имеющихся на рынке данных оказалось, что (а) в Украине реально издается менее 4200 изданий, т.е. лишь каждое 7 издание из зарегистрированных и (б) что объем рынка рекламы в печатных СМИ, как минимум, сопоставим с объемом рекламы на ТВ, и составляет более 500 млн. долларов с учетом 90 млн. региональной рекламы. 


Учитывая особенную чувствительность рынка к данным о распределении рекламы между различными каналами (пресса, ТВ, радио, Интернет, наружная реклама), вероятно, УАИПП следует провести серию дополнительных профессиональных дискуссий с участием представителей всех заинтересованных сторон — ведущих издательских домов, рекламных агентств, мониторинговых компаний, крупнейших рекламодателей.


Результатом этих дискуссий должно стать уточнение методики составления прогноза объемов рынке рекламы в печатных СМИ».

Аналитические данные, подготовленные Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Прессы (УАИПП), которые вошли в ежегодный сборник World Press Trends 2008:

1. Количество издаваемых газет и журналов в Украине — порядка 4200, при этом зарегистрировано и перерегистрировано более 30000. Это означает, что издается только каждое 7-8 издание.

2. В Украине издается около 2400 газет, и более 1700 журналов. Большинство журналов 1556 имеют всеукраинскую регистрацию и распространение

3. В Украине на 01.01.08 издавалось 53 ежедневных газеты. Ежедневные газеты, это те издания которые выходят 4 раза и больше в неделю. Из 53 ежедневных газет-3 газеты являются бесплатными.

4. С 2006 года по настоящее время в Украине появилось 7 ежедневных газет, из них четыре бесплатных.

5. По периодичности выхода на Украине 53 ежедневных газеты, более 2000 еженедельников и более 300 ежемесячных газет (1 или 2 выхода в неделю), менее 10 газет выходят ежеквартально

6. Тиражи бесплатных ежедневных газет составляют более 11% от общего тиража ежедневных газет (расчеты по заявленным тиражам)

7. Количество мест, где торгуют прессой в Украине — более 5800, это означает, что в среднем одна точка приходится на 8000 человек. В то же время в Европе одна точка приходится на 1000-1500 человек. Возможно данные по местам торговли прессой в Украине несколько ниже существующих, однако эта ниша достаточно свободна.

8. Доходы от рекламы газет в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросли на 31,3%, а по журналам на 44,79% . А всего по прессе на 40,72%. (Результаты обработки данных мониторинга СМИ Украины -246 изданий)

9. Общий объем рекламы в прессе 2007 году, может колебаться от 230 до 500 млн. долларов (без НДС с НР, без учета рекламы СМИ). Из них 90 млн. долларов это реклама в региональной прессе (данные предоставлены Украинской Ассоциацией независимых региональных издателей). Такой дисконт связан с различными методологиями при подсчете объемов рекламы в изданиях. (Данные УАИПП для ВРК 230 млн. Данные мониторинга СМИ Украины гросс без: НДС и рекламы СМИ, с учетом НР — 430,2 млн. usd (исследуется более 300 изданий) + 90 млн. usd., объем рекламы в региональной прессе — данные УАНРИ (Украинская ассоциация независимых региональных издателей прессы, за исключением региональных изданий, которые исследует Мониторинг СМИ Украины) = 502,4 млн. долларов в 2007 году. 

Докладчиками пресс-конференции выступили:

— Алексей Погорелов – генеральный директор УАИПП
— Сергей Чернявский – медиа-эксперт
— Наталья Яременко – генеральный директор, «Мониторинг СМИ Украины»
— Наталья Похольченко — заместитель директора по вопросам организации и распространения периодических изданий, ДП «Пресса»

Пресс-конференцию посетили 25 представителей ведущих информ-агентств, телеканалов, печатных и Интернет- СМИ. 

Расскажите друзьям про новость