Новое исследование Edelman выявило недоверие к социальным институтам, таким как правительство, бизнес, общественные организации и медиа, несмотря на сильную глобальную экономику, феномен получил названием «парадокс доверия». Согласно исследованию, драйвером этого тренда являются страхи людей. Ежегодное исследование было представлено в Давосе во время Международного экономического форума, который стартовал во вторник. В ходе исследования было опрошено 34 000 людей в 28 странах.
56% респондентов считают, что капитализм в том виде, в котором он есть сейчас, приносит больше вреда, чем пользы, менее одного человека из трех людей в развитых странах считают, что их семьи будут богаче через пять лет. Глобально 83% сотрудников переживают из-за потери работ по причине автоматизации, экономического кризиса, нехватки обучения, конкуренции со стороны дешевой рабочей силы, иммиграции и экономики свободного заработка.
Исследование обнаружило, что люди не доверяют ни одному социальному институту. Доверие технологическим компаниям также упало на 4% с 2019 по 2020. 61% людей отмечает сильный быстрый темп развития технологий, 66% переживают, что технологии способствуют том, что люди не знают, реально ли то, что они слышат и видят. Респондентов также волнует получение точной информации. 57% считают, что потребляемое ими медиа содержит не достоверную информацию, а 76% переживают о том, что «фейковые новости используют в качестве оружия» — это на 6% больше чем в 2018. 66% респондентов не верит, что теперешние лидеры страны смогут успешно решить проблемы.
Только 46% доверяют религиозным лидерам, 42% — лидерам в правительстве, 36% доверяют очень богатым. 80% респондентов доверяют ученым, 69% — людям в локальном сообществе, 65% жителям своей страны. Исследование нашло, что никакие институты не были названы компетентными и этичными. Бизнес назвали компетентным, общественные организации этичными.
Люди также в три раза более склонны доверять компаниям, которые, по их мнению, действуют этично, а не просто компетентно. Сотрудники ожидают от своих работодателей поступать этично, а 92% отметили, что для них важно, чтобы СЕО работодателя говорил на такие темы как различия в доходах, разнообразие, этичное использование технологий, изменения климата и иммиграция. «Проанализировав 40 глобальных компаний за прошлый год мы узнали, что такие драйверы этики как репутация, надежность и цель составляют 76% доверия компании, а компетентность только 24%», — отметил президент Edelman Intelligence Антуан Харари