24 Июн 2016, 11:15

Twitterleaks: о чем проболтались европейцы

Иван Кучеренко побывал на ивенте Httpool, где были озвучены любопытные цифры о Twitter в Украине

На прошлой неделе Httpool представила свежие данные относительно того, что происходит с социальной сетью Twitter в мире и, что, конечно же, более интересно, в Украине. Для этих целей к нам были выписаны Timotej Gala (управляющий директор Httpool в Центральной и Восточной Европе), а также Bianca Vlaston (бренд-стратег Httpool). Пользуясь отсутствием журналиста MMR на мероприятии, я решил немного «подхалтурить», чтобы поделиться с коллегами той инсайдерской информацией, о которой нам проболтались европейские гости. 

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

На самом деле, непосредственно перед мероприятием я, как и, наверное, многие другие коллеги по рынку, был по-прежнему убежден, что Twitter – все еще эдакая нишевая соцсеть, не слишком активно представленная в Украине, с аудиторией где-то в пределах 700–900 тыс. человек. Согласно своей политике, Twitter не оглашает публично какую-либо статистику, но, тем не менее, европейские коллеги из Httpool озвучили достаточно любопытные цифры, которыми я на свой страх и риск поделюсь с общественностью. Сколько же на самом деле сейчас пользователей Twitter в Украине – вы узнаете, если дочитаете эту статью до конца ☺

Прямо с ходу нам сообщили о том, что «мир изменился» (с). Средний потребитель ныне разблокирует свой смартфон где-то 150 раз в день. Это заставляет многих из нас, маркетологов, тратить свои усилия на то, чтобы доказать тому парню, что есть нечто более интересное, чем его смартфон. 

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Если в 2000 году мы захватывали внимание потребителя на 12 секунд, чтобы успеть зацепить его своим сообщением и заставить взаимодействовать с нами в дальнейшем, то к 2013 году эта цифра уменьшилась до 8 секунд. К примеру, у золотой рыбки этот показатель ровно на секунду больше. ☺ Сколько времени на это у нас есть сейчас, а сколько будет, к примеру, в 2020 году – остается лишь гадать. 

В мире ежесекундно публикуется где-то 6000 твитов, т.е. в день – 500 миллионов. В видеосервисе Vine ежедневно просматривается 1,5 млрд коротких видео, а через Periscope транслируется где-то 70 лет видео. 

Twitter – о том, что происходит здесь и сейчас. Первый твит Барака Обамы набрал более 230 тыс. ретвитов, а, для примера, первый твит с официального аккаунта Украины – пока лишь около тысячи. Хотя, учитывая тот факт, что с ним в активную переписку вступили официальные аккаунты других стран, искренне верим, что у нас все еще впереди! 

Важно понимать, что всего 40% пользователей Twitter активно твитят, т.е. производят контент, тогда как оставшееся подавляющее большинство – его молча потребляют. 

В Украине, согласно данным Nielsen, 41% пользователей заходят в эту соцсеть каждый день, чтобы удовлетворить свои потребности в актуальной информации, общении и расширении собственных горизонтов. Мужчины преимущественно общаются на тему новостей, спорта и политики. Женщины же предпочитают делиться своими мыслями, обсуждать праздники и публиковать фоточки.

54% пользователей Twitter в Украине используют мобильные устройства для доступа к соцсети, совмещая это с отдыхом дома, просмотром ТВ и поездками в транспорте. И 35% читают твиты, находясь сами-знате-в-каком месте. ☺

Согласно данным все того же Nielsen, 77% украинских твиттерян фоловят аккаунты брендов, что конвертируется в последующее посещение ими продуктовых сайтов, чтение рекомендаций о товарах и их покупку. Каждый четвертый потребитель делится в Twitter своим положительным опытом о взаимодействии с брендом. 

Еще со времен работы в StarLightMedia для меня была актуальной тема совмещения телепросмотра с одновременным использованием соцсетей, а с моим приходом в NOSTRA Communications она только усилилась. Здесь Twitter по-прежнему остается лидером – 44% украинских твиттерян смотрят ТВ и сидят в Twitter одновременно.

Конечно же, Twitter привязан к наиболее значимым событиям в мире оффлайна. К примеру, только по хештегу #kyivpride в день его проведения было опубликовано более 15 тыс. твитов.  

Но, конечно же, эта цифра меркнет по сравнению с тем самым легендарным твитом, содержащим звездное селфи с церемонии «Оскар», набравшим более 3 млн ретвитов.

С рекламными кейсами продвижения в Twitter в Украине все, увы, не так хорошо, как на более продвинутом Западе. Несмотря на то, что нас обошла стороной глобальная кампания #shareacoke с кока-emoji и у нас нет SuperBowl, во время которого можно было бы сделать невероятную ambush-кампанию, как это сделали Volvo, тем не менее наши бренды что-то да делают. Так, со слов директора Httpool Украина Татьяны Коваленко, благодаря отсутствию конкуренции и относительно недорогой стоимости контакта телеканал «ФУТБОЛ 1/ФУТБОЛ 2» за два месяца активного промо существенно нарастил аудиторию своего аккаунта в Twitter и обогнал аккаунт телеканала  СТБ.

Ну что ж, спасибо огромное европейским коллегам и Татьяне за это действительно интересное и полезное мероприятие. Лично нас, DIEVO, информация заставила серьезно задуматься о том, как с пользой и, конечно же, эффективно привнести немножко Twitter’a в цифровые коммуникации наших клиентов, пока там не образовалась такая же толкучка, как и в Facebook ☺

P.S. Да, и отвечаю на тот самый вопрос: 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео