Twitterleaks: о чем проболтались европейцы
24 Июн 2016, 11:15

Twitterleaks: о чем проболтались европейцы

Иван Кучеренко побывал на ивенте Httpool, где были озвучены любопытные цифры о Twitter в Украине

На прошлой неделе Httpool представила свежие данные относительно того, что происходит с социальной сетью Twitter в мире и, что, конечно же, более интересно, в Украине. Для этих целей к нам были выписаны Timotej Gala (управляющий директор Httpool в Центральной и Восточной Европе), а также Bianca Vlaston (бренд-стратег Httpool). Пользуясь отсутствием журналиста MMR на мероприятии, я решил немного «подхалтурить», чтобы поделиться с коллегами той инсайдерской информацией, о которой нам проболтались европейские гости. 

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

На самом деле, непосредственно перед мероприятием я, как и, наверное, многие другие коллеги по рынку, был по-прежнему убежден, что Twitter – все еще эдакая нишевая соцсеть, не слишком активно представленная в Украине, с аудиторией где-то в пределах 700–900 тыс. человек. Согласно своей политике, Twitter не оглашает публично какую-либо статистику, но, тем не менее, европейские коллеги из Httpool озвучили достаточно любопытные цифры, которыми я на свой страх и риск поделюсь с общественностью. Сколько же на самом деле сейчас пользователей Twitter в Украине – вы узнаете, если дочитаете эту статью до конца ☺

Прямо с ходу нам сообщили о том, что «мир изменился» (с). Средний потребитель ныне разблокирует свой смартфон где-то 150 раз в день. Это заставляет многих из нас, маркетологов, тратить свои усилия на то, чтобы доказать тому парню, что есть нечто более интересное, чем его смартфон. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Если в 2000 году мы захватывали внимание потребителя на 12 секунд, чтобы успеть зацепить его своим сообщением и заставить взаимодействовать с нами в дальнейшем, то к 2013 году эта цифра уменьшилась до 8 секунд. К примеру, у золотой рыбки этот показатель ровно на секунду больше. ☺ Сколько времени на это у нас есть сейчас, а сколько будет, к примеру, в 2020 году – остается лишь гадать. 

В мире ежесекундно публикуется где-то 6000 твитов, т.е. в день – 500 миллионов. В видеосервисе Vine ежедневно просматривается 1,5 млрд коротких видео, а через Periscope транслируется где-то 70 лет видео. 

Twitter – о том, что происходит здесь и сейчас. Первый твит Барака Обамы набрал более 230 тыс. ретвитов, а, для примера, первый твит с официального аккаунта Украины – пока лишь около тысячи. Хотя, учитывая тот факт, что с ним в активную переписку вступили официальные аккаунты других стран, искренне верим, что у нас все еще впереди! 

Важно понимать, что всего 40% пользователей Twitter активно твитят, т.е. производят контент, тогда как оставшееся подавляющее большинство – его молча потребляют. 

В Украине, согласно данным Nielsen, 41% пользователей заходят в эту соцсеть каждый день, чтобы удовлетворить свои потребности в актуальной информации, общении и расширении собственных горизонтов. Мужчины преимущественно общаются на тему новостей, спорта и политики. Женщины же предпочитают делиться своими мыслями, обсуждать праздники и публиковать фоточки.

54% пользователей Twitter в Украине используют мобильные устройства для доступа к соцсети, совмещая это с отдыхом дома, просмотром ТВ и поездками в транспорте. И 35% читают твиты, находясь сами-знате-в-каком месте. ☺

Согласно данным все того же Nielsen, 77% украинских твиттерян фоловят аккаунты брендов, что конвертируется в последующее посещение ими продуктовых сайтов, чтение рекомендаций о товарах и их покупку. Каждый четвертый потребитель делится в Twitter своим положительным опытом о взаимодействии с брендом. 

Еще со времен работы в StarLightMedia для меня была актуальной тема совмещения телепросмотра с одновременным использованием соцсетей, а с моим приходом в NOSTRA Communications она только усилилась. Здесь Twitter по-прежнему остается лидером – 44% украинских твиттерян смотрят ТВ и сидят в Twitter одновременно.

Конечно же, Twitter привязан к наиболее значимым событиям в мире оффлайна. К примеру, только по хештегу #kyivpride в день его проведения было опубликовано более 15 тыс. твитов.  

Но, конечно же, эта цифра меркнет по сравнению с тем самым легендарным твитом, содержащим звездное селфи с церемонии «Оскар», набравшим более 3 млн ретвитов.

С рекламными кейсами продвижения в Twitter в Украине все, увы, не так хорошо, как на более продвинутом Западе. Несмотря на то, что нас обошла стороной глобальная кампания #shareacoke с кока-emoji и у нас нет SuperBowl, во время которого можно было бы сделать невероятную ambush-кампанию, как это сделали Volvo, тем не менее наши бренды что-то да делают. Так, со слов директора Httpool Украина Татьяны Коваленко, благодаря отсутствию конкуренции и относительно недорогой стоимости контакта телеканал «ФУТБОЛ 1/ФУТБОЛ 2» за два месяца активного промо существенно нарастил аудиторию своего аккаунта в Twitter и обогнал аккаунт телеканала  СТБ.

Ну что ж, спасибо огромное европейским коллегам и Татьяне за это действительно интересное и полезное мероприятие. Лично нас, DIEVO, информация заставила серьезно задуматься о том, как с пользой и, конечно же, эффективно привнести немножко Twitter’a в цифровые коммуникации наших клиентов, пока там не образовалась такая же толкучка, как и в Facebook ☺

P.S. Да, и отвечаю на тот самый вопрос: 

Расскажите друзьям про новость