Twitter тоже фильтрует
Twitter долго кокетничал, но в среду на конференции в Нью-Йорке финансовый директор социальной сети Энтони Ното объявил-таки о том, что пользователей ждут "автоматически курируемые" фиды по принципу Facebook’а.
Конечно, это будет сделано с целью увеличения энгйджмента и привлечения новых пользователей. До этого твиты публиковались на базе обратной временной шкалы (последние твиты — сверху), и это очень нравилось фанатам, однако важная информация могла оказаться погребённой под кучей бесполезных сообщений, если юзер долго не заглядывал в бразуер или мобильное приложение. Таким образом, изменения сделают Twitter лучше, однако пользователи недовольны.
Отбросим пафос: Twitter — коммерческое предприятие, и пришло время брать деньги рекламодателей и политиков, пока это не сделали Facebook и кто-нибудь ещё. Сперва в ленту пользователей без их согласия стали добавляться промоутируемые посты, теперь социальная сеть и вовсе будет выделять то, что сама считает важным. Американские политологи отмечают, что социальные сети уже заменили собой передовицы газет, и с учётом этого, изменения имеют вполне практический смысл.
Есть ещё один фактор — глобальное развитие. Не так давно Колин Кроуэлл, вице-президент Twitter, объезжал "проблемные" страны: Турцию, Россию… В России как раз принимался закон "о блоггерах", сервис грозили заблокировать, и визит был крайне вовремя.
3 сентября в "Роскомнадзор" с визитом приезжала вице-президент Google Рейчел Ветстоун. Также нашу страну посетил представитель Facebook’а. Это позволяет социальным сетям относительно нормально вести бизнес в России, однако они не спешат открывать здесь полноценные представительства, так как риск блокировки — велик, особенно в свете санкций, и инвестиции в представительства могут обернуться убытками в любой момент.
Американские компании, нехотя и подвергаясь жёсткой критике в своей стране, но всё же идут на выполнение требований российского регулятора. В этом свете применение разных алгоритмов фильтрации фидов для разных стран представляется вполне разумным. Не будем также забывать о законе "О защите персональных данных" россиян, который, внезапно, может вступить в силу не в сентябре 2016 года, а в январе 2015. Вопрос о том, какие данные будет храниться на территории России, отнюдь не простой.
Желание российских властей влиять на социальные медиа вполне понятно. Недавние ближневосточные и российско-украинский конфликты показали, как интересы местных властных элит могут быть уязвимы для влияния через социальные сети. Китай и Европа тоже от этого не в восторге.
Законодательное регулирование социальных медиа ужесточается, а локальные аналоги глобальных социальных сетей превращаются в стратегически важный ресурс. Неудивительно, что именно сейчас происходит консолидация контроля и управления "ВКонтакте" в руках Mail.ru Group, несмотря на нестабильные финансовые показатели детища Павла Дурова.