- Поисковые системы
Достаточно ввести в строку ключевой запрос. Google или Яндекс предложит варианты продолжения фразы. Это и есть темы для статей в блоге, видео на YouTube, постов в социальных сетях.
Например:
- Сервисы подбора ключевых слов
Принцип примерно тот же. Программа отбирает популярные поисковые фразы по указанному запросу. Но вариантов здесь намного больше. Сервисы предлагают еще и дополнительные словосочетания по теме.
Пример подбора в Яндекс.Вордстат:
Поиск на YouTube
По исследованиям HubSpot, на данный момент 43% аудитории интернета доверяет компаниям, которые используют видеомаркетинг. Следовательно, около 4 из 10 ваших клиентов ищут ответы на вопросы в нише в формате видео. Самая популярная площадка – YouTube. Поиск на этом видеохостинге работает по тому же принципу, что и стандартные поисковые системы. Вводите запрос – получаете популярные фразы.
Тематические форумы
Нужно точно выделить целевую аудиторию и найти, где обсуждаются актуальные для бизнеса вопросы. Например, компания занимается продажей матрасов. В поиске Google вводится фраза «матрасы форум». По большинству ссылок из органической выдачи можно найти много форумов с тысячами тематических вопросов.
Один из вариантов:
Обратная связь
Самый простой способ узнать, что нужно аудитории – спросить напрямую. Подходит для бизнесов, в которых уже настроены каналы коммуникации с клиентами. Один конкретный вопрос принесет массу новых идей.
Пример поста для обратной связи в Instagram:
Используя эти способы поисков идеи, на каждое ключевое словосочетание можно получить как минимум 20 дополнительных вопросов. 100 фраз – 2.000 идей для создания контента.
Но лимит точно не бесконечен. В любом бизнесе рано или поздно наступает творческий кризис. Представим: компания, продающая мужскую одежду, активно продвигается в интернете 5 лет. За это время большинство идей исчерпают себя. Особенно, учитывая, что используется несколько каналов контент-маркетинга:
сообщества в социальных сетях;
блоги;
каналы на YouTube;
аккаунты в Instagram;
email-рассылки;
каналы в мессенджерах.
Частичная синхронизация в контент-маркетинге
Аудитория одного бренда на разных площадках хотя бы минимально, но отличается. Это значит, что формат подачи контента, который подходит, например, в блоге, может не зайти на YouTube. Этим можно воспользоваться, раскрывая одну и ту же тему под разными углами.
Ключевой запрос «как настроить рекламу в Facebook» довольно популярен по данным Яндекс. Вордстата:
Это хороший повод написать качественную статью по теме и выдвинуть ее в топ выдачи поисковых систем благодаря правильной SEO-оптимизации:
Отдельному сегменту аудитории такой формат может не подойти. Но, возможно, подойдет видеоролик. Поэтому есть смысл снять его и загрузить на канал YouTube:
Одна идея реализована уже на 2-х каналах контент-маркетинга. Оба материала приносят достаточно трафика благодаря качественной реализации.
Но можно пойти дальше. Например, провести прямой эфир с советами по теме:
А статью добавить в пост для социальных сетей с подборкой полезных материалов по теме:
Не нужно «выдумывать велосипед», чтобы найти идеи для контента. Одну и ту же тему можно раскрыть под разными углами и использовать сразу на нескольких площадках. Главное, делать качественные материалы, а не дублировать одну и ту же информацию. Помните, что каждый пост должен быть максимально полезным для целевой аудитории.