Второй день конференции был не столь насыщенным, как первый. Однако, кое-что интересное из него удалось почерпнуть.
Самый главный тезис, который удачно отражает все сказанное вчера и сегодня во время конференции: «Think global — make local». Все участники мероприятия неоднократно делали акцент, что то, что работает на рынке, например, во Франции — необязательно будет иметь успех, скажем в Германии. В чем же причина? Дело в том, что у аудитории разных стран — разные потребности и ценности.
Также хочется отметить несколько тезисов, прозвучавших во время конференции:
1. Вы знаете, как звучит Ваш бренд? Звук важен для создания ассоциации с брендом. А Ваша аудитория тоже это знает?
2. Вопрос привлечения молодой аудитории на ТВ действительно беспокоит Европу. Ниже некоторые советы от RTLII:
- Нужно принять во внимание кроссмедиа систему RTL II и разработать такую модель продвижения продукта, которая будет максимально нацелена на привлечение ЦА
- Создавать контент исключительно для соц сетей. Например, для промо сериала Dirty Nights четыре месяца до эфира в Facebook публиковался эксклюзивный видео контент с главной героиней
- Иметь «под рукой» продакшн, который будет создавать дополнительный контент для соц сетей (видео, фото)
3. Поговорили также о восприятии бренда в цифровом мире. Говорили на примере кейса #ShotByBryanAdams от Swisscom:
Компания Swisscom, привлекла в свою акцию настоящую звезду: Брайана Адамса. Он гулял по городам Швейцарии, заходил в магазины Swisscom, фотографировал людей, эти фото можно найти по хештегу #ShotByBryanAdams. Я спросила представителей Google, потом Facebook: большого ажиотажа акция пока не произвела.
Краткий вывод: большие бренды продолжают играться дорогими игрушками, рассматривая это как самый легкий путь для достижения цели.
4. Закончили выступление и мероприятие тем, что digital трансформирует не просто бренды, а и весь окружающий мир.
Только по окончанию я поняла, что была единственной женщиной среди спикеров. Кстати, рассказывала о кейсе канала «Украина» по промо документального фильма «Зомби. Как работает ложь».
Что будет завтра? Киев, четкое понимание, что digital уже драйвер телевидения. Ни в коем случае, не substitution (как сказали бы мои европейские коллеги).
P. S. Представители Швейцарии, Франции, Германии все еще боятся ездить в Украину. Будем же амбассадорами не только брендов, а и своей страны.