ТВ3 угадал аудиторию
04 Июл 2008, 05:29

ТВ3 угадал аудиторию

Попытка стать нишевым принесла телеканалу первые рекорды по среднесуточной доле: с осени она увеличилась в 1,5 раза

ТВ3 угадал аудиторию

Попытка стать нишевым принесла телеканалу первые рекорды по среднесуточной доле: с осени она увеличилась в 1,5 раза.
Когда ТВ3 заявил о ребрендинге, стало ясно — телеактивы "Проф-Медиа" потянуло на нишевое позиционирование. Удачный выход 2х2 — далеко не исключение. Год назад почти никому не известный ТВ3 начал менять свой контент, выбрав тематику мистики и приключений. Сегодня ясно одно, канал угадал своего зрителя, чем, безусловно, стал одним из самых ярких медиаоткрытий года.

Год не прошел даром. ТВ3 не только смог удержать аудиторию после ребрендинга, но и существенно ее увеличить, сделав ставку на достаточно развитый в России сегмент мистических передач. Оказалось, что канал, по которому целый день крутят документалистику о тайнах и приведениях, разумно разбавляя контент фильмами-ужасов весьма интересен зрителю. Ставка делалась на женщин, но к активному просмотру канала внезапно подключились мужчины.

Среднесуточная доля канала ТВ3 по данным TNS Gallup Media в июне составила 3,2-3,4%, в то время как год назад за тот же период изредка переваливала рубеж 2,3%. "Основные причины увелиение доли канала — это либо увеличение технического охвата в регионах либо изменение контента канала. Что касается ТВ3, то им удалось и то и другое, — комментирует Sostav.ru директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. — В прошлом сезоне ТВ3 радикально изменил программирование, сделав ставку на мистический контент. Причем, результат был просчитан, так как они исходили из опыта присутствия жанра на других каналах".

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

До ребрендинга ТВ3 мистические передачи выходили на разных каналах, но, как правило, дискретно и бессистемно. Информационный голод в этой области лишь частично удовлетворяли ТНТ и РЕН ТВ с передачами об экстрасенсорных возможностях, тайнах и загадках. Системного, а главное, целевого предложения на рынке не существовало.

"Похоже, что программно-маркетинговая стратегия, с которой мы вышли с января, полностью оправдала наши ожидания", — говорит генеральный директор ТВ3 Александр Карпов. Единственное, что вызывает настороженность у господина Карпова, так это половозрастной состав аудитории ТВ3.

"К сожалению, наметился скос в сторону мужской аудитории. В этом случае мы заползаем в конкурентную историю, потому что есть канал РЕН ТВ. С другой стороны, мужчины — это очень нестабильная аудитория", — добавляет он. Менять политику в ТВ3 решили плавно: для начала, в новом сезоне, займутся производством продуктов для женской аудитории.

Главное достижение ТВ3 — практически четкое попадание в аудиторию, запланированную на заре ребрендинга — 18-54. "Аффинитивность 18-54 у нас выше всего. Самые лучшие показатели по рейтингу и по доле у нас именно в этой аудитории", — говорит Александр Карпов из ТВ3. Его данные уточняет руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров: "По замерам TNS Gallup Media на начало 2008 года, по нашей целевой аудитории (мужчины 25-54 лет) РЕН ТВ занимал первую строчку с индексом 153. Телеканал ТВ3 с показателем 146 идёт за нами".

Господин Назаров не скрывает, что передачи мистической и фантастической тематики вызывают большой интерес у аудитории как РЕН ТВ, так и телевидения в целом. "На нашем канале такие программы зачастую даже больше интересны мужчинам, чем женщинам. Если рассматривать долю аудитории, то она достаточно высока — дни специального программирования под слоганом "День фантастических историй" 25 февраля и 13 июня 2008 года продемонстрировали долю соответственно 9,4% и 9,7%, что говорит о высоком интересе нашей целевой аудитории к подобного рода передачам. Тем не менее, ТВ3 мы рассматриваем всерьёз, как, собственно, и все остальные российские телеканалы, на которых есть аналогичный контент".

Несмотря на скромный бюджет ТВ3, который в разы меньше чем у ближайших конкурентов, таких как РЕН ТВ и ТВЦ, стратегическая ставка канала на документальное кино оправдалась. В одном из недавних интервью, генеральный директор ТНТ Роман Петренко назвал документальные проекты канала "высокими по качеству и рейтингам".

В следующем сезоне ТВ3 продолжит работать в данном направлении и начнет производство сериалов. От этого во многом будут зависеть результаты августовской кампании, которая представит новые продукты канала.

Расскажите друзьям про новость