ТВ-реклама в Восточной Европе оживёт к 2018 году
Доходы от телевизионной рекламы к 2020 году достигнут отметки в 236 миллиардов долларов
В 2020 году затраты на ТВ-рекламу по всему миру должны достичь отметки в 236 миллиардов долларов, что на 38% выше в сравнении с 2013 годом и на 54% выше в сравнении с 2010. Об этом говорится в новом отчёте, подготовленном экспертами Digital TV Research.
Авторы исследования, которое охватило 55 стран по всему миру, утверждают, что в течение этого года затраты на рекламу поднимутся на 4%, и это обусловлено, в частности, проходившим летом Чемпионатом мира по футболу, а также «улучшением экономической ситуации в Европе».
Согласно прогнозам, наибольший рост доходов на рынке телевизионной рекламы в период с 2010 по 2020 год придётся на страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, где ожидается удвоение расходов компаний на рекламу.
«Если не брать во внимание страдающую от дефляции Японию, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона чистые доходы от рекламы также вырастут более чем вдвое в период с 2010 по 2020 год», — говорится в отчете «Прогнозы роста ТВ-рекламы».
В странах Западной Европы расходы компаний на ТВ-рекламу в период с 2010 по 2020 год вырастут на 26%. В этом году ожидается рост на уровне 2,7% — после падения этих расходов в 2012 и 2013 годах.
«Общие показатели 2010 года (по Западной Европе) не будут улучшены до 2015 года. Если не учитывать бум на рынке России, в странах Восточной Европы объёмы телевизионной рекламы снижались в 2012, 2013 и продолжат ту же тенденцию в этом году. Показатели 2011 года в этом регионе будут улучшены лишь к 2018 году», — сказано в отчёте.
Из общей суммы в 64,4 миллиарда долларов, которая, по прогнозам, будет дополнительно потрачена на телевизионную рекламу в период с 2013 по 2020 год, 22,6 миллиарда долларов, по мнению экспертов Digital TV Research, придётся на долю США; 7,9 миллиарда долларов придёт из Китая; 3,7 миллиарда долларов из Бразилии; а 3,1 миллиарда долларов — из Японии.
Общие расходы на рекламу в эфире многоканального телевидения, как ожидается, практически удвоятся в период с 2010 по 2020 — до отметки в 67,5 миллиарда долларов. В то же время расходы на рекламу в эфире бесплатных каналов период с 2010 по 2020 вырастут на 34% — до отметки в 168 миллиардов долларов.