27 Ноя 2007, 16:45

Тусовка для молодых креаторов

В ночь с субботы на воскресенье в Киеве в очередной раз прошла «Ночь пожирателей рекламы». Вместе с толпой украинских «пожирателей», которых по сравнению с прошлым годом заметно поубавилось, этой ночью не спал и корреспондент MMR

Тусовка для молодых креаторов

В ночь с субботы на воскресенье в Киеве в очередной раз прошла «Ночь пожирателей рекламы». Вместе с толпой украинских «пожирателей», которых по сравнению с прошлым годом заметно поубавилось, этой ночью не спал и корреспондент MMR. Суббота, поздний вечер, толпа у кинотеатра «Киевская Русь». Много знакомых лиц. Все ждут начала Ночи пожирателей рекламы — одной из наиболее популярных тусовок молодых украинских рекламистов. Как всегда, не обошлось без неприятных сюрпризов. Так, несмотря на ощутимый холод, зрители довольно долго толпились перед входом в кинотеатр «Киевская Русь», затем дожидались начала мероприятия в фойе. Организаторы в этот момент называли компании-спонсоры и партнеры мероприятия. Честно говоря, на месте организаторов мне было бы стыдно — задержать показ на 40 минут, собрать огромную толпу и показывать бармен-шоу, которое из-за давки увидело человек 20-30. Знакомых было много, но нормально пообщаться не удалось — фойе маленькое, людей много. Поэтому общение пришлось перенести на перерывы. После того, как зрителей пустили в зал, наступил еще один «момент истины» — изображение выходило за размеры экрана. После криков из зала картинку поправили, но настроение было немного подпорчено. Так как, по мнению большинства участников и по совместительству — друзей и партнеров MMR, «Ночь..» — скорее, не серьезное мероприятие, направленное на популяризацию международного рекламного опыта, а просто очередная рекламная тусовка, в ходе которой можно пообщаться и обменяться впечатлениями, то перерывы и перекуры затягивались. Оценка за организацию показа — слабенькая троечка. «Дегустация» рекламных сюжетов длилась почти шесть часов, это не могло не отразиться на «вкусовых» ощущениях зрителей — к концу показа некоторые дремали, некоторые предпочли уйти. В целом, за программу могу поставить 4 балла. Не понравилось следующее: во-первых, роликов, победивших в этом году в Каннах, практически не было, во-вторых, большое количество рекламы начала 90-х годов. В этом году на суд зрителей Жан Мари Бурсико вынес 400 роликов, 380 из которых никогда еще не показывались в таком формате. Сценарии были самыми разнообразными — социальные, экзотические, анимационные, классические, инновативные. Как всегда, обыгрывались темы эротики, шутки над блондинками и откровенный чернушный юмор. Диапазон сюжетов колебался от элементарных призывов купить какой-то товар до настоящих шедевров рекламного жанра, созданных по всем правилам высокого искусства. К счастью, последних было больше. Например, 5-минутный ролик про бельгийского парня, который под заводную песенку признается своим родителям в принадлежности к представителям секс-меньшинства — чистое искусство, при том, что никто так и не понял, что именно рекламировалось в этом ролике. Вообще, ролики, связанные с проблемой толерантности к представителям секс-меньшинств и ВИЧ-инфицированным, занимали львиную долю в коллекции этого года. Интересно, что многие сюжеты, воспринимавшиеся как социальная реклама, на проверку оказывались коммерческими проектами. Так, европейские рекламщики воспринимают проблему однополой любви всего лишь как фон для рекламы женских колготок и семейных автомобилей. Еще один излюбленный прием в рекламе — черный юмор: так, в рекламном ролике Hundai была обыграна история о неверных супругах, занимающихся любовью с молодыми парнями — однополая любовь и адюльтер подаются под слоганом «Лучший выбор». Креативщики из Финляндии представили целую серию ироничных роликов о блондинках, которым «нужно больше звонков». В этом году отличились рекламисты из Азии. Азиатская реклама намного проще европейской — нет юмора и сложных метафор, но она более энергична и красочна: герои роликов танцуют, исполняют оперные арии, совершают головокружительные каскадерские трюки. Так, героиня сингапурской рекламы в ролике VISA в щепки разносит ресторан, совершая чудеса боевого искусства, а герой индийского ролика Diesel танцует и поет на крышах домов. Украинская реклама также присутствовала, но, как и в прошлом году, прорыва не получилось. Сюжеты были в основном неприхотливы и отсняты без особых эстетических притязаний, напоминая нехитрые заклинания в духе «купи, меня, купи». В целом, на фоне основной программы украинская реклама, к сожалению, выглядела бледно. Мнение эксперта Юлия Герасько, эккаунт-менеджер РА Media Expert Думаю, что желающих попасть на этот просмотр было очень много, но не всем это удалось. Приятно, что в Украине проходят такие мероприятия. Еще приятнее, что они вышли наконец-то в массы и стали интересны не только для работников рекламной отрасли, но и просто для всесторонне развитых людей. Думаю, что последним было куда интереснее пребывать на просмотре подобранных рекламных шедевров из Синематеки Жана Мари Бурсико, так как рекламисты множество из них уже видели ранее. Для меня это тусовка, где можно отлично провести время с друзьями и коллегами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео