На местном уровне страна называет себя Türkiye, но в мире известна как Турция.
Однако в результате официального ребрендинга страна будет признана по своему культурно укоренившемуся названию. Сейчас ведутся переговоры с Организацией Объединенных Наций (ООН) о начале перехода в ближайшие недели.
«Türkiye — это лучшее представление и выражение культуры, цивилизации и ценностей турецкого народа», — заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган в прошлом месяце.
Культурные нюансы были учтены на мировой арене в течение нескольких десятилетий: некоторые бренды, продукция которых производится на местном уровне, снабжали свои товары этикеткой «Сделано в Турции» в соответствии с рекомендацией Ассамблеи экспортеров Турции в 2000 году. При ребрендинге ожидается, что все товары будут иметь эту маркировку.
Предполагается, что отход от вестернизированного прозвища частично мотивирован надеждой отделиться от неуклюжих ассоциаций с индейкой и сленга, связывающего «turkey» с «чем-то, что плохо работает» или «неудачником».
Говоря о неудачах, правительство могло столкнуться с одной из них, пытаясь зарегистрировать имя в ООН. Буква «Ü» не принадлежит номинальному латинскому алфавиту, что создает потенциальную проблему для ребрендинга. Решение не обсуждалось между обеими сторонами, хотя возможным компромиссом может быть замена специального символа латинской буквой «U», что означает «Turkiye».
На данный момент Türkiye не решила, когда провести международное переименование страны, «но процесс продолжается», — отметил источник. На официальном веб-сайте правительства уже есть название «Republic of Türkiye», а иностранные миссии Турции публично приняли название «Türkiye».
В рамках продвижения нового названия страны Управление по связям с общественностью администрации президента Турции запустило на иностранных платформах кампанию под названием Hello Turkiye.