Ежегодное исследование Mastercard Love Index, которое анализирует транзакции по платежным картам в период празднования Дня святого Валентина в течение последних трех лет, показало, что украинцы стали тратить значительно больше средств на романтические подарки, по сравнению с 2016 годом. Объемы расходов ко Дню святого Валентина в 2018 году выросли на 100%, а общее количество транзакций увеличилось на 94%. Для сравнения, в мире расходы ко Дню всех влюблённых выросли на 3%. Количество транзакций в e-commerce в самые романтические дни прошлого года в Украине выросло на 84%.
Исследование Mastercard Love Index показало: 31% покупателей в Украине планируют романтические покупки и делают их заранее, 11 февраля. Среди любимых подарков украинцев ко Дню святого Валентина — цветы и ювелирные изделия. Данные исследования указывают, что общая сумма расходов на цветы выросла на 179%, а на ювелирные изделия — на 107%.
Согласно Mastercard Love Index тенденция на материальные подарки остается устойчивой. Однако, мировыми лидерами в перечне праздничных сюрпризов остается отдых в отеле на День всех влюблённых или романтическое путешествие с любимыми. Это подтверждают и данные исследования по Украине. За последние три года количество транзакций за проживание украинцев в отелях в праздничный период выросло на 70%, а сумма общих расходов — на 82%. 26% всех расходов в период праздника составляют расчеты за романтические путешествия, количество оплат которых выросло на 84%.
Заметно увеличилось за последние три года также количество платежных операций в ресторанах в День святого Валентина. В Украине с 2016 по 2018 год количество таких транзакций выросло на 91%.
Заметно растёт уровень использования бесконтактной технологии в Украине: в период празднования Дня святого Валентина сумма расходов по бесконтактным операциям увеличилась в 19 раз, тогда как в мире наблюдается рост в 3 раза. Влюблённые всё больше предпочитают именно бесконтактный способ расчета, ведь сегодня технология доступна в более чем 9 миллионах торговых точек 114 стран мира.
Исследование Mastercard Love Index анализирует совокупную информацию о транзакциях по кредитным, платежным и prepaid картам Mastercard за три года в период с 11 по 14 февраля в течение 2016-2018 гг.