Новое исследование центра ставило цель выявить потенциал популярных медиа как платформ для распространения идей или фактов, их способности привлекать внимание интернет-аудитории к своим сообщениям и провоцировать дискуссию в сетевом пространстве. В объектив этого исследования не попали соблюдение редакцией журналистских стандартов, другие характеристики контента, источники доходов и финансовые показатели медиа. Созданный индекс учел 5 факторов: Посещаемость, Цитируемость, Охват упоминаний, «Качественный» трафик и Facebook-взаимодействия. В опросе приняли участие 15 человек (5 журналистов, 5 медиа-экспертов, 3 PR-специалисты, 1 медиа-менеджер и 1 сотрудник регуляторных органов в сфере медиа). О том, как брались все показатели, подробнее здесь.
ТОП-15 эффективных медиа, рейтинг составлен соответсвенно наиболее влиятельного издания (сейчас это ТСН), показатели которого взят за 100% .
Выводы:
- Посещаемость сайта и его цитируемость далеко не всегда взаимосвязаны. Если показатели посещаемости свидетельствуют о популярности ресурса (и интенсивность присутствия в агрегаторах), то цитируемость свидетельствует о потенциале распространения контента, размещенного на нем. Среди одновременно посещаемых и цитированных медиа можно отметить ТСН и Украинскую правду.
- В ТОП-10 медиа-брендов по количеству контактов с аудиторией всех сообщений, которые цитируют, кроме сайтов телеканалов и информагентств, несколько неожиданно попали DW и Радио Свобода. Оказалось, что отечественные новостийщики охотно используют сайты украинской и российской служб DW в качестве источника международных новостей, а с сайта Радио Свобода мгновенно разлетаются по другим популярных ресурсах расследование программы «Схемы: коррупция в деталях».
- Наиболее цитируемым телеканалом в украинском интернете 2017 стал 112, обогнав все информагентства.
Рейтинг с долей каждого фактора в общем результате: