Три украинских издательства объединились для аудита тиражей
Три издательских компании – «Эдипресс Украина», «Индепендент медиа санома» и «КП Медиа» – договорились об объединении усилий для запуска аудита тиражей собственных изданий.
Как сообщает «Телекритика», на данный момент создана совместная рабочая группа, ведутся переговоры с несколькими зарубежными компаниями, входящими в международную федерацию АВС. Директор по развитию бизнеса «Эдипресс Украина» Наталья Загороднова считает, что наиболее приемлемый путь для их «тройки» – привлечение для сертификации зарубежной компании, входящей в эту федерацию. По её словам, планируется проводить аудит только напечатанного тиража. В планах компаний – привлечение к «инициативе троих» рекламных агентств и рекламодателей.
В прошлом году о желании создать пул издательских компаний для сертификации тиражей заявляли представители холдинга «Медиа инвест групп». С момента старта журнала «Эксперт Украина» некоторое время осуществлялся аудит его тиража компанией Deloitte; в планах была подготовка к сертификации и распространяемого тиража.
По мнению генерального директора «Сегодня Мультимедиа» Гильермо Шмитта, сертификация тиражей на украинском рынке необходима, поскольку компания TNS Ukraine, которая исследует аудиторию, «дает не очень много информации». Обязательным, по словам Гильермо Шмитта, должно быть объединение усилий рекламодателей и издателей. Что касается «инициативы» трех издательских компаний, то он «готов присоединиться».
Согласно данным АВС ЧР, подтверждение тиражей периодических изданий включает такие стандартные услуги или процедуры:
a) проверку напечатанного тиража (количество экземпляров, на которые типография выставляет счет);
b) проверку проданного тиража через подписку (подтвержденный реестром подписчиков), проданного дистрибутору (после вычитания возврата), а также конечному потребителю;
c) аудит вложенного тиража к базовым изданиям;
d) аудит подписчиков, оплативших электронную версию издания.
Дополнительными нестандартными услугами бюро является подтверждение:
e) тиража управляемого распространения – рассылается по именному списку и продается со скидкой более 49%;
f) другого распространения – количества проданного со скидкой более 49% без именного списка получателей;
g) полностью распространенного тиража – количества проданного и распространенного тиража;
h) совокупного тиража – общие суммы тиражей отдельных разных по цене изданий (разных по формату, содержанию, распространенного на CD DVD т. п.).