Эра маркетплейсов. Начало
16 Дек 2016, 14:40

Эра маркетплейсов. Начало

Топ-5 трендов e-commerce от генерального директора группы компаний EVO

Николай Палиенко, генеральный директор группы компаний EVO, поделился своим видением развития рынка онлайн-торговли в следующем году. Потенциал для роста этой сферы в Украине огромный. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Доля онлайн-торговли будет расти

По экспертным оценкам, доля электронной торговли Украины сегодня составляет около 3% всего ритейла. В свою очередь, в большинстве развитых стран мира этот показатель достигает 10–15%. Поэтому потенциал для роста — колоссальный. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Маркетплейсы (онлайн-маркеты) растут быстрее рынка

Темпы развития торговли в интернете ежегодно растут на 30–40%. При этом маркетплейсы группы компаний EVO растут ежегодно почти вдвое — по товарообороту и количеству заказов. Маркетплейсы растут в 19 раз быстрее, чем интернет-магазины. К примеру, по сравнению с 2014 годом, трафик магазинов в 2016-м вырос всего на 4%, в то время как маркетплейсы добавили 78%. Из этого следует, что новые покупатели все чаще делают выбор в пользу маркетплейсов. Доски объявлений, кстати, также растут достаточно уверенно — на 64% с 2014 года. 

Пользователи становятся более «мобильными»

Сегодня в Украине 37% посетителей «заходят» на Prom.ua с мобильных телефонов, а 25% уже привычно покупают с помощью мобильного. Это при том, что в развитых странах мобильный трафик уже обгоняет десктопный. По прогнозам Zenith Media, доля глобального мобильного интернет-трафика в 2017 году составит 75%. 

Маркетплейсы заполняют целые отрасли в Украине и мире

Отель в любой уголок мира можно забронировать на одном сайте (Booking.com, AirBnB). Купить любые товары можно на одном сайте (Amazon, E-bay, Prom). Заказать такси можно в одном приложении (Uber). Все государственные закупки Украины — Prozorro, коммерческие — Rialto. Тенденция усилится. 

Наибольшие потребности рынка e-commerce Украины — надежные системы платежей и дешевая доставка

Украина пока не достигла должного уровня конкуренции между поставщиками логистических услуг. Как правило, качественные услуги дорогие, а некачественные порождают недоверие. Нам нужно три-четыре сильных оператора, в конкуренции между которыми сформируется рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами. Аналогичная ситуация с платежными системами. 

Расскажите друзьям про новость