Тренды в корпоративных ивентах Украины 2024
15 Фев 2024, 15:27

Тренды в корпоративных ивентах Украины 2024

Ивенты всегда были одним из важных инструментов для достижения бизнес-целей. Корпоративные мероприятия повышают эффективность работы компании, улучшают коммуникации внутри и снаружи, мотивируют, укрепляют команду и делают много полезных вещей. Но украинский событийный маркетинг прошел и продолжает проходить из-за кризиса, вызванным пандемией коронавируса, а затем — из-за полномасштабной войны. Только недавно, с возможностью возобновления нормального рабочего ритма, бизнес вернулся в офлайн-события.

Не выпасть из контекста после этого драматического перерыва помогает то, что мы живем в глобальном пространстве и, безусловно, следим за мировыми тенденциями в ивент-индустрии, развиваясь вместе с миром. Однако мы имеем собственную среду и собственный контекст, который оказывает большое влияние на нашу жизнь и профессию.

Главным таким фактором остается война, которая откликается на все бизнес-процессы.

Исходя из этого, я предлагаю собственное видение трендов в корпоративных ивентах, которое скомпоновал с мировыми с учетом украинских реалий.

Мультипроектность исполнителей и их миграция в смежные сферы

Индустрия корпоративных мероприятий работает на 5%.

Индустрия корпоративных мероприятий работает на 5%. Большинство мероприятий отменяли или перенесли до лучших времен. Оставили только те, которые имеют максимальную бизнес-важность для компаний. Эти факторы повлияли на загруженность сотрудников агентств и стали причиной того, что они начали искать работу в смежных сферах. Часть рабочих перешла в концертные агентства, часть — во внутренние отделы по организации мероприятий клиентов, часть — организовала волонтерские фонды, часть — разработала собственные культурно-художественные проекты для широкой общественности.

Как пошутил один мой коллега по рынку: «В агентствах остались только директора и владельцы».

Интенсификация удаленного управления проектами

Ни работа в смежных областях, ни жизнь в Европе не отменяют желания заниматься любимым делом. А следовательно, управление проектами почти на 80% перешло в онлайн-формат. Если до пандемии наводнения ситуация, когда режиссер находится в Мексике и управляет офлайн-ивентом в Киеве через веб-камеру и зум-колы, считалась бы дикостью, то сегодня это стало нормой жизни и обыденностью.

Из-за распространения систем управления проектами и часто физического отсутствия талантливых менеджеров в Украине, необходимость в большом количестве штатных работников отпала. А за счет возможности работать командами в разных часовых поясах, умелый менеджмент умело организует присутствие 24/7, не нарушая нормальный режим сна.

Профессиональное использование ИИ: референсы, сценарии, приглашения

Если даже в начале 2023 года ИИ был больше игрушкой, то за год ситуация кардинально изменилась, и в 2024 году он становится уже полноценным работником креативной индустрии. Менеджеры поручают ИИ-генераторам текстов написания пресс-релизов, копирайтинг презентаций, сценариев, скриптов, официальных писем. А ИИ-генераторы изображений формируют референсы и графические основы для дальнейшего редактирования дизайнером. В креативных сессиях ИИ активно используются как база знаний.

Фокус бизнес-ивентов сегодня не шоу, а общение

Если нужно сократить программу, то из тайминга чаще всего удаляются элементы шоу.

Девиз сегодняшнего дня в украинских корпоративных ивентах: «Меньше времени на шоу, больше — на общение». Небольшое количество мероприятий вызывает желание просто пообщаться с сотрудниками, клиентами, людьми вживую. Призыв из прошлого: «Хлеба и зрелищ» сегодня превращается в «Хлеба и общение!». Это очень заметно из-за ограничений, также имеющих свое влияние: начало комендантского часа закрывает мероприятия в 22:00, а значит, тайминг мероприятия уменьшается. А если нужно сократить программу, то из тайминга чаще всего удаляются элементы шоу.

Окремим яскравим фактором корпоративного заходу, притаманним саме Україні сьогодні, є внутрішнє фаталістичне розуміння того, що побачитись наступного разу вийде ще невідомо коли. Це дуже емоційний фактор, і він передає живо атмосферу і настрій, в якому ми зараз всі живемо. 

Расскажите друзьям про новость