Тренды е-commerce: 43% покупателей заказывают товары на работе
18 Июн 2020, 13:54

Тренды е-commerce: 43% покупателей заказывают товары на работе

Больше всего этой весной покупали одежду, компьютеры и телефоны, в то время как продавали взрослую и детскую одежду и автозапчасти. 44% приобретают в Интернете как новые, так и б/у товары. Продают чаще всего, используя ноутбуки и ПК, мобильное приложение на третьем месте. Чем сегодня живут покупатели и продавцы рынка e-commerce — в исследовании от Factum Group Ukraine* и OLX.

Весной 2020 возможность совершать покупки не выходя из дома стала ключевой для многих. При этом в выигрыше оказались как покупатели, так и продавцы. Для бизнесов и частников важную роль сыграли онлайн-площадки, для одних став единственной возможностью продолжать свой бизнес в условиях карантина, для других же — источником дополнительного дохода. Подъем на рынке онлайн-торговли подтверждают и данные OLX: количество активных пользователей платформы с марта по май выросло на 6%. 

Онлайн-покупатель: привычки и предпочтения

По данным опроса Factum Group Ukraine, новым товарам отдают предпочтение 54% респондентов, 44% — покупают как новые, так и б/у. В свою очередь, только б/у выбирают всего 2%. Весной самыми популярными товарами, по данным OLX, оказались одежда и обувь — их приобрели более 116 тыс. раз. На втором месте — компьютеры — 59,5 тыс. доставок, не отстают и телефоны — 52 тыс. Востребованным оказалось снаряжение для спорта и отдыха — 47,5 тыс. покупок. Закрывают топ-5 автозапчасти — 34,9 тыс.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для заказа товаров в сети используют в среднем 2 устройства, при этом 58% покупателей комбинируют стационарные и мобильные. Чаще всего используют мобильное приложение в смартфоне — в 62% случаев. Не устанавливать дополнительные программы, а покупать через браузер телефона предпочитают 49% респондентов. Примерно столько же приобретают товары с помощью ноутбука — 48%.

Отсутствие привязки к месту нахождения магазина позволяет совершать покупки буквально отовсюду — так, 17% респондентов делают это в транспорте, 43% — на работе. При этом почти всем опрошенным (94%) удобно покупать онлайн дома. Ограничений по времени тоже нет, поэтому респонденты в основном (92%) приобретают товары как в будни, так и в выходные. Если же выделить самые “шопинговые” дни недели, на первом месте, по данным OLX, окажется среда (16% покупок), чуть меньше приходится на вторник и понедельник. Меньше всего товаров уходят от продавцов в воскресенье — 12%. 

Онлайн-продавец: специализация и коммуникация с клиентами

Интернет-продавцы в среднем специализируются на одной категории товаров. Весной этого года, по данным OLX, бизнес-пользователи чаще всего продавали одежду и обувь — 1,8 млн объявлений, детскую одежду — 1,1 млн и автозапчасти — 577,7 тыс. Детская обувь также среди самых популярных вещей для торговли — 486,1 тыс. предложений за 3 месяца. На пятом месте оказались товары из категории антиквариата и коллекций — их выставляли на продажу 373,6 тыс. раз. 

Для публикации объявлений продавцы, по данным опроса, чаще используют стационарные, чем мобильные устройства — 45% против 15%, еще 40% их комбинируют. Больше половины респондентов (58%) пользуются ноутбуком, 52% — персональным компьютером. Мобильное приложение в смартфоне у продавцов, в отличии от покупателей, лишь на третьем месте — 47%. 

Чаще всего заказы получают по телефону, преимущественно его же считают и основным каналом общения. На втором месте — форма оформления заказа на сайте. Если говорить конкретно про OLX, то удобство размещения объявлений и коммуникации с покупателем бизнес-продавцы оценивают высоко — 93% и 89% соответственно. Довольны также  скоростью продаж на сайте — 89%.

*Методология исследования: 

— Репрезентативный online опрос покупателей и продавцов, которые совершили покупку или продажу в интернете за последние 6 месяцев, в возрасте 20-45 лет, в городах с населением 50 тыс. и более. Выборка: 400 интервью 

— CATI-опрос бизнес продавцов товарной категории. Выборка: 200 интервью

Расскажите друзьям про новость