От двухчасового корпоратива к «долгоиграющим» ивентам: тренд 2021-2022 в сфере корпоративных мероприятий
07 Дек 2021, 11:15

От двухчасового корпоратива к «долгоиграющим» ивентам: тренд 2021-2022 в сфере корпоративных мероприятий

По статистике, предоставленной Bizzabo, 96% профессионалов в области организации ивентов не верят, что онлайн-встречи полностью вытеснят офлайн-мероприятия. Тем не менее, мировая пандемия Covid-19 диктует свои условия. Помимо того, что на второй план сегодня уходят офлайн-мероприятия, виртуальные корпоративы-однодневки тоже сдают позиции. На их место приходят длительные корпоративные ивенты, состоящие из цепочки увлекающих событий. Как грамотно их организовать и удержать аудиторию?

Ивент, которому предшествует длительное планирование, — в чем секрет?

Организовать качественное онлайн-мероприятие, особенно состоящее из нескольких этапов, очень сложно. По данным Bizzabo, 52,9% ивент-маркетологов считают, что организовать и провести уникальное и запоминающееся виртуальное мероприятие труднее, чем то, где люди присутствуют лично. Для 68,8% компаний сложность состоит в использовании сетевых ресурсов. Ясно одно — собрать коллектив перед экранами компьютеров гораздо сложнее, чем в офисе или на природе.

Для того, чтобы онлайн-корпоратив прошел успешно, необходимо делать ставку не только на день его проведения, но и на качественную подготовку. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В чем успех проведения длительных мероприятий?

  1. Согласно аналитике Markletic, 56% маркетологов убеждены, что планирование небольшого виртуального мероприятия занимает от 2 до 4 недель. Поэтому подготовку к нему можно начать еще за месяц. Например, сбросить сотрудникам ссылку на веб-платформу, где планируется проведение корпоратива. Если того требует формат мероприятия — еще и ссылку для установки нужного приложения. Это позволяет людям вникнуть в суть происходящего и подготовиться к ивенту.
  2. Благодаря длительному подготовительному периоду участники успевают вовремя пройти регистрацию, записаться в команды, ознакомиться с правилами предстоящих конкурсов.
  3. У участников будет достаточно времени на ознакомление с увлекательным контентом, который обычно доступен в приложении за неделю до ивента. Его цель — “подогреть” заинтересованность людей в предстоящем мероприятии. Это могут быть квизы, квесты, мастер-классы, челленджи и игры. 
  4. В назначенный день сотрудники собираются лично или виртуально непосредственно для проведения корпоративного события. Согласно статистики Bizzabo, 80% респондентов считают, что успех виртуального мероприятия зависит от вовлеченности его участников. Формат длительного мероприятия позволяет придерживаться принципа интерактивности.
  5. Подведение итогов — то, чем часто пренебрегают после проведения ивента. Но как же без этого понять, насколько эффективным было событие? Подобные ивенты на то и длительные, чтобы при их организации учитывалось время на все, в том числе на анкетирование участников, создание галереи фотографий и видео с мероприятия, каталога конкурсных работ.

Грамотно организованный длительный корпоративный ивент поможет сплотить коллектив, предотвратить текучесть кадров, определить лидеров команды, выявить личностные качества сотрудников и повысить их удовлетворенность. А согласно исследований HBR (Harvard Business Review), производительность труда удовлетворенных сотрудников выше на 31%.  

Популярные форматы событийных цепочек–трендов 2021-2022

Согласно исследованиям PCMA, 7 из 10 респондентов частично или полностью перешли для проведения мероприятий на виртуальную платформу. И многие из них не считают эту меру временной, а полагают, что даже в случае завершения пандемии такой формат встреч будет существовать параллельно с офлайн-мероприятиями.

Чтобы удерживать внимание сотрудников на подобных онлайн-ивентах, важно каждый из них сделать уникальным, применяя разнообразные виды активностей.

Тренинги и лекции

Корпоративные тренинги и лекции — это не просто дань современной моде. Это возможность повысить компетенцию сотрудников и наладить общение в коллективе. А чтобы подобные мероприятия были нескучными, можно провести их нестандартно. Например, во время прогулки в парке.

Квесты, интеллектуальные игры, викторины

Игры в формате “Брейн-ринг” или “Что? Где? Когда?”, командные квесты и индивидуальные викторины — все эти форматы корпоративных мероприятий призваны научить сотрудников работать в команде, позволяют проявить эрудицию, определить лидера, раскрыть свои сильные стороны. 

Конкурсы и чемпионаты

Отличная мотивация сотрудников — конкурсы и чемпионаты. Например, конкурс на лучший новый логотип фирмы. Так можно привлечь сотрудников к глобальному ребрендингу компании. А параллельно с основными соревнованиями организовать конкурс на лучшую группу поддержки. Это повысит % вовлеченности сотрудников. 

Мастер-классы

Если сделан выбор в пользу этого формата корпоративного ивента, для начала лучше поинтересоваться увлечениями сотрудников. Так, можно провести кулинарный, художественный МК, мастер-класс по скрапбукингу. 

Интерактивные игры

Сотрудникам надоели пассивные мероприятия, на которых они могут выступать только зрителями? Позвольте им стать настоящими творцами корпоративного ивента. Для этого выбирайте мероприятие в формате интерактивного фильма или игры. Во время их проведения действия ведущих полностью зависят от желания большинства — это реально благодаря онлайн-голосованию. Согласно статистике Markletic, 61% маркетологов используют в виртуальных мероприятиях интерактивный элемент, чтобы удержать внимание аудитории.

Флешмобы и челленджи

Сотрудники получают задания, которые предполагают совместное выполнение — еще одна возможность для командообразования. После выполнения участники выходят в zoom, чтобы обсудить результаты челленджа. 

Преимущества длительных виртуальных мероприятий

По данным Markletic, средний процент неявки на виртуальные ивенты — 35%. Средний же участник онлайн-мероприятия, по данным Bizzabo, прослушает только 68% информации. Проведение корпоративного мероприятия в формате цепочки вовлекающих событий позволяет удерживать аудиторию благодаря:

  1. Применению геймификации — участникам начисляются баллы за участие в конкурсах, размещение постов в соцсетях, прохождение челленджей. Составляются рейтинги отдельных участников и команд. Одним словом, не обходится без азарта. В корпоративе, который длится 2-3 часа, на это попросту не хватит времени.
  2. Постоянным напоминаниям о запланированном мероприятии. Это могут быть push-уведомления, сообщения в социальных сетях. Отличная идея — герой-талисман ивента, который будет постоянно общаться с участниками в приложении или мессенджерах.
  3. Вознаграждению команд за участие и победы. По данным Markletic, только 30% организаторов отправляют подарки участникам онлайн-мероприятий. Тогда как даже небольшие сувениры или мерч с символикой ивента способны повысить лояльность и заинтересованность участников. 

Однодневные онлайн-корпоративы постепенно уступают место цепочкам корпоративных событий, которые выстраиваются в один длительный ивент. Такие события формируют корпоративную культуру компании, создают команду вовлеченных сотрудников. Это настоящий тренд современности, который не утратит популярности даже в случае окончания пандемии и возвращения к нормальной жизни. Ведь согласно статистике Flexjobs, только 3% респондентов предпочитают удаленной работе работу в офисе. А значит, будущее за виртуальными корпоративными мероприятиями.

Расскажите друзьям про новость