По статистике, предоставленной Bizzabo, 96% профессионалов в области организации ивентов не верят, что онлайн-встречи полностью вытеснят офлайн-мероприятия. Тем не менее, мировая пандемия Covid-19 диктует свои условия. Помимо того, что на второй план сегодня уходят офлайн-мероприятия, виртуальные корпоративы-однодневки тоже сдают позиции. На их место приходят длительные корпоративные ивенты, состоящие из цепочки увлекающих событий. Как грамотно их организовать и удержать аудиторию?
Ивент, которому предшествует длительное планирование, — в чем секрет?
Организовать качественное онлайн-мероприятие, особенно состоящее из нескольких этапов, очень сложно. По данным Bizzabo, 52,9% ивент-маркетологов считают, что организовать и провести уникальное и запоминающееся виртуальное мероприятие труднее, чем то, где люди присутствуют лично. Для 68,8% компаний сложность состоит в использовании сетевых ресурсов. Ясно одно — собрать коллектив перед экранами компьютеров гораздо сложнее, чем в офисе или на природе.
Для того, чтобы онлайн-корпоратив прошел успешно, необходимо делать ставку не только на день его проведения, но и на качественную подготовку.
В чем успех проведения длительных мероприятий?
- Согласно аналитике Markletic, 56% маркетологов убеждены, что планирование небольшого виртуального мероприятия занимает от 2 до 4 недель. Поэтому подготовку к нему можно начать еще за месяц. Например, сбросить сотрудникам ссылку на веб-платформу, где планируется проведение корпоратива. Если того требует формат мероприятия — еще и ссылку для установки нужного приложения. Это позволяет людям вникнуть в суть происходящего и подготовиться к ивенту.
- Благодаря длительному подготовительному периоду участники успевают вовремя пройти регистрацию, записаться в команды, ознакомиться с правилами предстоящих конкурсов.
- У участников будет достаточно времени на ознакомление с увлекательным контентом, который обычно доступен в приложении за неделю до ивента. Его цель — “подогреть” заинтересованность людей в предстоящем мероприятии. Это могут быть квизы, квесты, мастер-классы, челленджи и игры.
- В назначенный день сотрудники собираются лично или виртуально непосредственно для проведения корпоративного события. Согласно статистики Bizzabo, 80% респондентов считают, что успех виртуального мероприятия зависит от вовлеченности его участников. Формат длительного мероприятия позволяет придерживаться принципа интерактивности.
- Подведение итогов — то, чем часто пренебрегают после проведения ивента. Но как же без этого понять, насколько эффективным было событие? Подобные ивенты на то и длительные, чтобы при их организации учитывалось время на все, в том числе на анкетирование участников, создание галереи фотографий и видео с мероприятия, каталога конкурсных работ.
Грамотно организованный длительный корпоративный ивент поможет сплотить коллектив, предотвратить текучесть кадров, определить лидеров команды, выявить личностные качества сотрудников и повысить их удовлетворенность. А согласно исследований HBR (Harvard Business Review), производительность труда удовлетворенных сотрудников выше на 31%.
Популярные форматы событийных цепочек–трендов 2021-2022
Согласно исследованиям PCMA, 7 из 10 респондентов частично или полностью перешли для проведения мероприятий на виртуальную платформу. И многие из них не считают эту меру временной, а полагают, что даже в случае завершения пандемии такой формат встреч будет существовать параллельно с офлайн-мероприятиями.
Чтобы удерживать внимание сотрудников на подобных онлайн-ивентах, важно каждый из них сделать уникальным, применяя разнообразные виды активностей.
Тренинги и лекции
Корпоративные тренинги и лекции — это не просто дань современной моде. Это возможность повысить компетенцию сотрудников и наладить общение в коллективе. А чтобы подобные мероприятия были нескучными, можно провести их нестандартно. Например, во время прогулки в парке.
Квесты, интеллектуальные игры, викторины
Игры в формате “Брейн-ринг” или “Что? Где? Когда?”, командные квесты и индивидуальные викторины — все эти форматы корпоративных мероприятий призваны научить сотрудников работать в команде, позволяют проявить эрудицию, определить лидера, раскрыть свои сильные стороны.
Конкурсы и чемпионаты
Отличная мотивация сотрудников — конкурсы и чемпионаты. Например, конкурс на лучший новый логотип фирмы. Так можно привлечь сотрудников к глобальному ребрендингу компании. А параллельно с основными соревнованиями организовать конкурс на лучшую группу поддержки. Это повысит % вовлеченности сотрудников.
Мастер-классы
Если сделан выбор в пользу этого формата корпоративного ивента, для начала лучше поинтересоваться увлечениями сотрудников. Так, можно провести кулинарный, художественный МК, мастер-класс по скрапбукингу.
Интерактивные игры
Сотрудникам надоели пассивные мероприятия, на которых они могут выступать только зрителями? Позвольте им стать настоящими творцами корпоративного ивента. Для этого выбирайте мероприятие в формате интерактивного фильма или игры. Во время их проведения действия ведущих полностью зависят от желания большинства — это реально благодаря онлайн-голосованию. Согласно статистике Markletic, 61% маркетологов используют в виртуальных мероприятиях интерактивный элемент, чтобы удержать внимание аудитории.
Флешмобы и челленджи
Сотрудники получают задания, которые предполагают совместное выполнение — еще одна возможность для командообразования. После выполнения участники выходят в zoom, чтобы обсудить результаты челленджа.
Преимущества длительных виртуальных мероприятий
По данным Markletic, средний процент неявки на виртуальные ивенты — 35%. Средний же участник онлайн-мероприятия, по данным Bizzabo, прослушает только 68% информации. Проведение корпоративного мероприятия в формате цепочки вовлекающих событий позволяет удерживать аудиторию благодаря:
- Применению геймификации — участникам начисляются баллы за участие в конкурсах, размещение постов в соцсетях, прохождение челленджей. Составляются рейтинги отдельных участников и команд. Одним словом, не обходится без азарта. В корпоративе, который длится 2-3 часа, на это попросту не хватит времени.
- Постоянным напоминаниям о запланированном мероприятии. Это могут быть push-уведомления, сообщения в социальных сетях. Отличная идея — герой-талисман ивента, который будет постоянно общаться с участниками в приложении или мессенджерах.
- Вознаграждению команд за участие и победы. По данным Markletic, только 30% организаторов отправляют подарки участникам онлайн-мероприятий. Тогда как даже небольшие сувениры или мерч с символикой ивента способны повысить лояльность и заинтересованность участников.
Однодневные онлайн-корпоративы постепенно уступают место цепочкам корпоративных событий, которые выстраиваются в один длительный ивент. Такие события формируют корпоративную культуру компании, создают команду вовлеченных сотрудников. Это настоящий тренд современности, который не утратит популярности даже в случае окончания пандемии и возвращения к нормальной жизни. Ведь согласно статистике Flexjobs, только 3% респондентов предпочитают удаленной работе работу в офисе. А значит, будущее за виртуальными корпоративными мероприятиями.