В этом материале не будет банальных «мир изменился, адаптируйтесь, и будет вам счастье». Как собственник бизнеса в сфере, которая пострадала от карантина чуть ли не больше всех остальных, могу с уверенностью сказать: недостаточно просто адаптироваться, нужно опережать события и быть на шаг впереди.
Ярким примером является ивент-индустрия: кто-то рискнул и провел массовые ивенты, нарушив закон, кто-то — тоже провел, но без нарушений. Некоторые испугались и быстро переметнулись в онлайн, а некоторые выбрали оптимальный вариант — гибридный формат мероприятий, который и является нашим будущим в ближайшее время.
Ивенты — инструмент маркетинга, внутреннего и внешнего, поэтому, несмотря на карантин, отказываться от этого никто не собирается. Многие компании планируют корпоративы, конференции, мастер-классы и PR-мероприятия. И практически у всех в голове одна мысль: отменять нельзя проводить. Запятую поставьте сами.
С 19 октября вступают в силу новые карантинные ограничения, и мы, организаторы событий, уже прекрасно понимаем, что они не последние. И планировать что-либо в таких реалиях практически невозможно.
Но есть выход. Как я уже писал выше, будущее — за гибридными мероприятиями: микс онлайн- и офлайн-форматов. Именно это позволит вам провести событие максимально эффективно и безопасно.
Разберем на примере.
- Смотрим, в какой зоне находится ваш город, и определяем максимально возможное количество участников.
- Если мероприятие коммерческое, запускаем коммуникацию о продаже билетов с ограниченным количеством, что позволит продать их в кратчайшие сроки.
- Для бесплатных мероприятий можно запустить конкурсную механику в соцсетях для отбора участников на офлайн, что позволит повысить охват мероприятия.
- Тщательно готовимся к офлайн-ивенту по чек-листу карантинных требований: разметка, дистанция, дезинфекция, запас масок и санитайзеров и т.д.
- Продумываем активности и интерактивы, которые не будут заставлять людей тесно взаимодействовать.
- Подбираем локацию, которая будет подходить по размеру и под требования ограничений по общей площади: должна быть возможность расставить стулья с дистанцией.
- Проводим ивент ответственно, соблюдая все нормы.
Чек-лист для подготовки к онлайн-ивенту:
- Выбрать платформу для проведения (сейчас множество кастомизированных платформ, которые позволят провести ивент на уровень выше, чем просто трансляция в Zoom).
- Проверить качество интернета на локации, а также возможность выставить свет для трансляции, чтобы онлайн-участникам передавалась качественная картинка.
- Создать посадочную страницу, настроить форму регистрации участников.
- Настроить push-уведомления, рассылки. Для онлайн-участников их должно быть больше, так как людям свойственно забывать о регистрациях на ивенты, особенно если они бесплатные.
- Подготовить и проверить презентации спикеров, на некоторых платформах могут быть нестандартные технические требования.
- Подготовить слайды-заглушки и перебивочные ролики.
- Продумать механику развлечения онлайн-участников в перерывах между выступлениями спикеров.
- Запланировать запись видео.
- Провести тестовый запуск.
Для дочитавших до конца анонсирую наш онлайн-ивент Ramketing, организованный с целью помочь тем, кто не знает, куда бежать, или же хочет вдохновиться новыми идеями и получить инсайты.
Что будет:
- нейромаркетинг, маркетинг-тренды и прогнозы на 2020-2021
- карантинные кейсы от организаторов и предпринимателей
- онлайн-ивенты как способ привлечения клиентов: платформы, кейсы, советы
- офлайн-ивенты: кейсы и карантинные ограничения
- фишки онлайн-продвижения и как безболезненно взаимодействовать со СМИ
Некоторые из кейсов, о которых вы услышите:
- скандальный ивент Queen на Барже и Київський Річковий рейв
- концерт на 2000 участников в условиях жестких карантинных ограничений
- онлайн конференция на 4200 участников, организованная за 10 дней
По промокоду MMR – 10% скидка на любой из билетов. Посмотреть детальную программу и приобрести билет можно тут.
До встречи!