Business 2 Students: В поисках «свежей крови»
29 Мар 2017, 13:20

Business 2 Students: В поисках «свежей крови»

Как партнеры проекта Business 2 Students будут менять отношение к предпринимательству

В Киеве в третий раз стартовал большой образовательный проект Business 2 Students, который компания Arricano Real Estate и Киевский национальный торгово-экономический университет реализуют при поддержке медиахаба Ekonomika+. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прошлогодний кейс уже вошел в топ лучших украинских КСО-практик по версии Центра развития корпоративной социальной ответственности. В 2017 году к проекту привлекли топов украинских ритейл-компаний, девелопмента, e-commerce и профессиональные медиа.

На старте все встретились, чтобы торжественно заявить о добровольных обязательствах перед студентами — подписав меморандум о сотрудничестве в проекте Business 2 Students by Arricano. Согласно документу, в адаптации студентов к профессиональной деятельности участвуют Киевский национальный торгово-экономический университет и 10 компаний — Arricano, Ekonomika+, MTI, «Watsons Украина», «Брокард-Украина», KarKat Fashion, Multiplex Holding, Retail Community, «Украинский клуб недвижимости», Zlato.ua и Mebelok.com. Цель проекта — не просто лекции и мастер-классы для студентов КНТЭУ от практиков большого бизнеса, но и возможность стажировки в этом бизнесе. Каждый из спикеров обязался выбрать себе двух наиболее перспективных слушателей. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

У каждого из участников проекта, как оказалось, собственная мотивация выступать перед молодежью и искать «свежую кровь». 

 

Анатолий Мазараки, ректор КНТЭУ, доктор экономических наук, профессор, академик Национальной Академии педагогических наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины, напомнил про человеческий капитал:

— В условиях глобализации мир озабочен качеством человеческого капитала. Затраты на его развитие несут все: государство, семья, бизнес. Этот капитал должен работать, и проект B2S направлен на повышение его производительности и эффективности. 

К участию в проекте привлекли лучших практиков, которые многого достигли в бизнесе и готовы поделиться этим опытом с молодежью. Именно такой подход и нужен стране: университет в партнерстве с бизнес-структурами вкладывается в усовершенствование системы образования, дополнение мощной теоретической базы вуза практическим опытом для гармоничной адаптации студентов вузов к бизнес-среде

 

Автор и идейный двигатель всего проекта, Наталия Дмитренко, маркетинг-директор Arricano Real Estate Plc:

— В компаниях, которые поддержали идею проекта, есть огромная многоплановая экспертиза, колоссальный опыт. Делиться этим опытом интересно и полезно, и совсем не жалко. Только лидеры могут себе позволить открытость и искренность, только настоящие лидеры могут рассказать, как надо, а как — ни в коем случае, и даже признаться в своих ошибках и слабостях. 

 

Анна Березецкая, руководитель практики корпоративных и интегрированных проектов медиакомпании Ekonomika+:

— Ekonomika+ второй год выступает партнером проекта и считает его одним из самых  важных для формирования экосистемы будущего. Во-первых, он резонирует с нашей системой ценностей и миссией. Во-вторых, мы как никто понимаем ценность людских ресурсов для успешности бизнеса в частности и страны в целом: мы делаем бизнес, пишем для бизнеса, обучаем его. 

Как и многие другие бизнесы в Украине, Ekonomika+  постоянно испытывает кадровый голод и сталкивается с тем, что людей, способных приступить к работе немедленно и делать ее качественно, не так уж и много, и не только среди молодежи. Проект B2S позволяет привлечь завтрашних профи к работе в реальном бизнесе уже со студенческих лет, помочь им увидеть, чем отличается учебник от работы в офисе и «в поле». 

 

Для компании МТІ и ее исполнительного директора Сергея Бадритдинова это первый подобный опыт:

— Мы сразу согласились присоединиться к проекту. Почему? Мы – за предпринимательство, только предпринимательство может изменить эту страну. К сожалению, в нашей культуре торговля исторически считается чем-то плохим. Мартин Лютер поменял протестантский мир, произошла индустриальная революция – а у нас презрительное отношение к торговле пережило крепостное право и даже развал Советского Союза. Между тем, все великие страны стали великими, торгуя.

Я хочу, чтобы молодые ребята поняли: изменения к лучшему в стране возможны только при их участии. Главная цель проекта – поменять в стране отношение к предпринимательству, заявить, что предпринимательство и торговля – это престижная работа, которая увеличивает благосостояние страны.

 

О не менее важных вещах говорила Анна Савельева, директор по розничным операциям компании «Watsons Украина»:

— В ХХ веке успешный жизненный цикл для компании составлял около ста лет — можно было принять одно успешное решение и целый век оставаться № 1 на рынке. Сегодня же жизненный цикл бизнеса сократился до 10–12 лет. Чтобы быть успешным, нужно не просто меняться вместе со временем — надо его опережать. Чувствовать и внедрять изменения быстрее.

Watsons занимает достаточно активную позицию в политике корпоративной социальной ответственности. С одной стороны, поколение миллениалов — это будущие наши потребители. С другой, у нас работает много молодых людей. В компании мультиканальная организационная структура, и важно привлечь молодых людей во все ее сектора. Успешная компания должна чувствовать и понимать своего клиента, меняться вместе с ним. Молодежь — это и наш клиент, и наш сотрудник. Уверена, проект B2S нам поможет понять, как нам меняться и что интересно молодым людям.

Мы работаем полностью в законодательном поле. Я уверена, что среди молодежи нужно популяризовать официальное трудоустройство и социальные гарантии, понимание, что твой работодатель — социально ответственный. Чем скорее молодое поколение примет для себя решение, на чьей они стороне, тем быстрее наша страна окажется в других экономических условиях. 

Практики ритейла напомнили о вакансиях и кадровом голоде растущего бизнеса.

Игорь Забулонский, генеральный директор «KarKat Fashion LLC»:

— Сейчас везде в бизнесе голод на талантливую молодежь. У нас всегда открыт список вакансий, который очень сложно привести к нулю. Мы имеем опыт подбора новых сотрудников прямо через деканаты, в разных вузах. Наши бывшие воспитанники уже стали достаточно успешными людьми. Для нас цель участия в этом интегрированном проекте — помочь молодым людям, которые только начинают трудовой путь, встать на правильные рельсы, чтобы они сразу понимали, чего ожидать от этого рынка и более осознанно шли во взрослую жизнь. 

Людмила Севрюк, директор ООО «Брокард-Украина»:

— В сети «Брокард» работает 1600 человек, поэтому у нас всегда открыто большое количество вакансий. Нам как компании, которая представляет товары класса люкс, вводит людей в мир моды и красоты, нужны особенные, творческие, энергичные кадры. Я сама — выпускница КНТЭУ, люблю его и давно с ним сотрудничаю. Образование, торговля и КНТЭУ — что может быть лучше! Мы с радостью возьмем студентов.

Рынок постепенно привыкает не только к infotainment — развлечении через познание, но и к educainment — образовании через индустрию развлечений. О важности образовательных проектов говорила Анастасия Давыдова, маркетинг-директор компании Multiplex Holding:

— Для нас как крупнейшей сети кинотеатров крайне важны эмоции, комфорт. Мы уже организуем много образовательных проектов совместно с GoGlobal. С Arricano, уверена, все получится лучшим образом.

В этом году к проекту впервые подключился e-commerce. Тут немного другая специфика бизнеса, и очень важно знать, чего ожидают работодатели в этой сфере. У Оксаны Донской и ее партнера по интернет-магазину MebelOk.com, интернет-предпринимателя Святослава Амелина, свои причины участвовать в B2S:

— Во-первых, мы оба окончили КНТЭУ. Вторая причина — мы активно развиваемся, и нам очень нужны новые сотрудники, которые наравне с нами будут гореть работой и стремиться к успеху, — говорит Оксана. — Лет десять назад я провела семинар в университете, чтобы найти активного студента для лизинговой компании, в которой работала. Этим студентом оказался Святослав Амелин. За прошедшее время мы с ним стали партнерами по бизнесу, в планах — стать № 1 в этом секторе e-commerce в Украине.

Читать лекции пригласили и владельцев отраслевых медиа. Здесь тоже нужны кадры, но требования у них другие. 

Ольга Соловей, управляющий партнер «Украинский клуб недвижимости», учредитель медиаресурсов Propertytimes и 3m2.kiev.ua:

— На своей первой работе я обнаружила, что меня не учили ничему из того, что требовалось. Пять лет учебы, красный диплом — все насмарку? Может, со мной что-то не так? Только у следующего работодателя я поняла, что просто нужно еще чуть-чуть поучиться. Первое место работы — это очень важно. Сейчас у меня, наверное, идеальная компания для старта — нас всего шестеро, но мы очень много успеваем, потому что многофункциональны. К двум своим студентам я с удовольствием возьму еще двоих.

Юлия Белинская, основатель и главный редактор портала Retail Community:

— Единственный капитал, который сегодня имеет ценность, это человеческий. Всю прибыль акционерам и бизнесу зарабатывают не станки, не недвижимость, а человеческие активы. Интересно будет сравнить нынешних студентов и себя. Я помню свое ощущение оторванности от реальности и реальной работы. Здорово, что проект поможет студентам попробовать себя в разных ролях, в том числе в писательстве и пиаре.

С марта по июнь десять практиков бизнеса проведут десять открытых лекций для студентов КНТЭУ. Расписание лекций проекта B2S by Arricano — по ссылке.

Расскажите друзьям про новость