Business 2 Students: В поисках «свежей крови»
29 Мар 2017, 13:20

Business 2 Students: В поисках «свежей крови»

Как партнеры проекта Business 2 Students будут менять отношение к предпринимательству

В Киеве в третий раз стартовал большой образовательный проект Business 2 Students, который компания Arricano Real Estate и Киевский национальный торгово-экономический университет реализуют при поддержке медиахаба Ekonomika+. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прошлогодний кейс уже вошел в топ лучших украинских КСО-практик по версии Центра развития корпоративной социальной ответственности. В 2017 году к проекту привлекли топов украинских ритейл-компаний, девелопмента, e-commerce и профессиональные медиа.

На старте все встретились, чтобы торжественно заявить о добровольных обязательствах перед студентами — подписав меморандум о сотрудничестве в проекте Business 2 Students by Arricano. Согласно документу, в адаптации студентов к профессиональной деятельности участвуют Киевский национальный торгово-экономический университет и 10 компаний — Arricano, Ekonomika+, MTI, «Watsons Украина», «Брокард-Украина», KarKat Fashion, Multiplex Holding, Retail Community, «Украинский клуб недвижимости», Zlato.ua и Mebelok.com. Цель проекта — не просто лекции и мастер-классы для студентов КНТЭУ от практиков большого бизнеса, но и возможность стажировки в этом бизнесе. Каждый из спикеров обязался выбрать себе двух наиболее перспективных слушателей. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

У каждого из участников проекта, как оказалось, собственная мотивация выступать перед молодежью и искать «свежую кровь». 

 

Анатолий Мазараки, ректор КНТЭУ, доктор экономических наук, профессор, академик Национальной Академии педагогических наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины, напомнил про человеческий капитал:

— В условиях глобализации мир озабочен качеством человеческого капитала. Затраты на его развитие несут все: государство, семья, бизнес. Этот капитал должен работать, и проект B2S направлен на повышение его производительности и эффективности. 

К участию в проекте привлекли лучших практиков, которые многого достигли в бизнесе и готовы поделиться этим опытом с молодежью. Именно такой подход и нужен стране: университет в партнерстве с бизнес-структурами вкладывается в усовершенствование системы образования, дополнение мощной теоретической базы вуза практическим опытом для гармоничной адаптации студентов вузов к бизнес-среде

 

Автор и идейный двигатель всего проекта, Наталия Дмитренко, маркетинг-директор Arricano Real Estate Plc:

— В компаниях, которые поддержали идею проекта, есть огромная многоплановая экспертиза, колоссальный опыт. Делиться этим опытом интересно и полезно, и совсем не жалко. Только лидеры могут себе позволить открытость и искренность, только настоящие лидеры могут рассказать, как надо, а как — ни в коем случае, и даже признаться в своих ошибках и слабостях. 

 

Анна Березецкая, руководитель практики корпоративных и интегрированных проектов медиакомпании Ekonomika+:

— Ekonomika+ второй год выступает партнером проекта и считает его одним из самых  важных для формирования экосистемы будущего. Во-первых, он резонирует с нашей системой ценностей и миссией. Во-вторых, мы как никто понимаем ценность людских ресурсов для успешности бизнеса в частности и страны в целом: мы делаем бизнес, пишем для бизнеса, обучаем его. 

Как и многие другие бизнесы в Украине, Ekonomika+  постоянно испытывает кадровый голод и сталкивается с тем, что людей, способных приступить к работе немедленно и делать ее качественно, не так уж и много, и не только среди молодежи. Проект B2S позволяет привлечь завтрашних профи к работе в реальном бизнесе уже со студенческих лет, помочь им увидеть, чем отличается учебник от работы в офисе и «в поле». 

 

Для компании МТІ и ее исполнительного директора Сергея Бадритдинова это первый подобный опыт:

— Мы сразу согласились присоединиться к проекту. Почему? Мы – за предпринимательство, только предпринимательство может изменить эту страну. К сожалению, в нашей культуре торговля исторически считается чем-то плохим. Мартин Лютер поменял протестантский мир, произошла индустриальная революция – а у нас презрительное отношение к торговле пережило крепостное право и даже развал Советского Союза. Между тем, все великие страны стали великими, торгуя.

Я хочу, чтобы молодые ребята поняли: изменения к лучшему в стране возможны только при их участии. Главная цель проекта – поменять в стране отношение к предпринимательству, заявить, что предпринимательство и торговля – это престижная работа, которая увеличивает благосостояние страны.

 

О не менее важных вещах говорила Анна Савельева, директор по розничным операциям компании «Watsons Украина»:

— В ХХ веке успешный жизненный цикл для компании составлял около ста лет — можно было принять одно успешное решение и целый век оставаться № 1 на рынке. Сегодня же жизненный цикл бизнеса сократился до 10–12 лет. Чтобы быть успешным, нужно не просто меняться вместе со временем — надо его опережать. Чувствовать и внедрять изменения быстрее.

Watsons занимает достаточно активную позицию в политике корпоративной социальной ответственности. С одной стороны, поколение миллениалов — это будущие наши потребители. С другой, у нас работает много молодых людей. В компании мультиканальная организационная структура, и важно привлечь молодых людей во все ее сектора. Успешная компания должна чувствовать и понимать своего клиента, меняться вместе с ним. Молодежь — это и наш клиент, и наш сотрудник. Уверена, проект B2S нам поможет понять, как нам меняться и что интересно молодым людям.

Мы работаем полностью в законодательном поле. Я уверена, что среди молодежи нужно популяризовать официальное трудоустройство и социальные гарантии, понимание, что твой работодатель — социально ответственный. Чем скорее молодое поколение примет для себя решение, на чьей они стороне, тем быстрее наша страна окажется в других экономических условиях. 

Практики ритейла напомнили о вакансиях и кадровом голоде растущего бизнеса.

Игорь Забулонский, генеральный директор «KarKat Fashion LLC»:

— Сейчас везде в бизнесе голод на талантливую молодежь. У нас всегда открыт список вакансий, который очень сложно привести к нулю. Мы имеем опыт подбора новых сотрудников прямо через деканаты, в разных вузах. Наши бывшие воспитанники уже стали достаточно успешными людьми. Для нас цель участия в этом интегрированном проекте — помочь молодым людям, которые только начинают трудовой путь, встать на правильные рельсы, чтобы они сразу понимали, чего ожидать от этого рынка и более осознанно шли во взрослую жизнь. 

Людмила Севрюк, директор ООО «Брокард-Украина»:

— В сети «Брокард» работает 1600 человек, поэтому у нас всегда открыто большое количество вакансий. Нам как компании, которая представляет товары класса люкс, вводит людей в мир моды и красоты, нужны особенные, творческие, энергичные кадры. Я сама — выпускница КНТЭУ, люблю его и давно с ним сотрудничаю. Образование, торговля и КНТЭУ — что может быть лучше! Мы с радостью возьмем студентов.

Рынок постепенно привыкает не только к infotainment — развлечении через познание, но и к educainment — образовании через индустрию развлечений. О важности образовательных проектов говорила Анастасия Давыдова, маркетинг-директор компании Multiplex Holding:

— Для нас как крупнейшей сети кинотеатров крайне важны эмоции, комфорт. Мы уже организуем много образовательных проектов совместно с GoGlobal. С Arricano, уверена, все получится лучшим образом.

В этом году к проекту впервые подключился e-commerce. Тут немного другая специфика бизнеса, и очень важно знать, чего ожидают работодатели в этой сфере. У Оксаны Донской и ее партнера по интернет-магазину MebelOk.com, интернет-предпринимателя Святослава Амелина, свои причины участвовать в B2S:

— Во-первых, мы оба окончили КНТЭУ. Вторая причина — мы активно развиваемся, и нам очень нужны новые сотрудники, которые наравне с нами будут гореть работой и стремиться к успеху, — говорит Оксана. — Лет десять назад я провела семинар в университете, чтобы найти активного студента для лизинговой компании, в которой работала. Этим студентом оказался Святослав Амелин. За прошедшее время мы с ним стали партнерами по бизнесу, в планах — стать № 1 в этом секторе e-commerce в Украине.

Читать лекции пригласили и владельцев отраслевых медиа. Здесь тоже нужны кадры, но требования у них другие. 

Ольга Соловей, управляющий партнер «Украинский клуб недвижимости», учредитель медиаресурсов Propertytimes и 3m2.kiev.ua:

— На своей первой работе я обнаружила, что меня не учили ничему из того, что требовалось. Пять лет учебы, красный диплом — все насмарку? Может, со мной что-то не так? Только у следующего работодателя я поняла, что просто нужно еще чуть-чуть поучиться. Первое место работы — это очень важно. Сейчас у меня, наверное, идеальная компания для старта — нас всего шестеро, но мы очень много успеваем, потому что многофункциональны. К двум своим студентам я с удовольствием возьму еще двоих.

Юлия Белинская, основатель и главный редактор портала Retail Community:

— Единственный капитал, который сегодня имеет ценность, это человеческий. Всю прибыль акционерам и бизнесу зарабатывают не станки, не недвижимость, а человеческие активы. Интересно будет сравнить нынешних студентов и себя. Я помню свое ощущение оторванности от реальности и реальной работы. Здорово, что проект поможет студентам попробовать себя в разных ролях, в том числе в писательстве и пиаре.

С марта по июнь десять практиков бизнеса проведут десять открытых лекций для студентов КНТЭУ. Расписание лекций проекта B2S by Arricano — по ссылке.

Расскажите друзьям про новость