Топ сайтов, которые видят украинцы, когда ищут лекарства в интернете
15 Мар 2021, 11:38

Топ сайтов, которые видят украинцы, когда ищут лекарства в интернете

Специалисты Netpeak провели исследование по фарме, проанализировав выборку из 127 358 частотных запросов в тематике «лекарственные препараты и медтовары». В выборке участвовали как категорийные запросы «лекарства от головной боли», так и товарные запросы «купить ношпу», «Колдрекс» и так далее. Агентство показало статистику изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году.

Как проводили исследование?

Мы собрали поисковые запросы в тематике «лекарства» по Украине с частотностью 20 и выше и зафиксировали топ-10 выдачи по ним. Затем посчитали средний показатель кликабельности (Click-Through Rate) переходов в органической выдаче в категории «Онлайн аптеки» в Google Search Console по тематическим проектам агентства Netpeak.

Когда у нас на руках были цифры позиций в выдаче, частотности и среднего CTR, мы смогли узнать долю каждого домена.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

На основании этих данных выбрали сайты-лидеры в тематике «лекарства» по видимости в нише.

Что такое «видимость»?

Если частотность запроса 1000 (то есть 1000 человек ввели этот запрос в сентябре), а CTR первой позиции — 25%, домен на первой позиции, предположительно, получает 250 переходов в месяц.

Так мы посчитали данные для каждого домена и каждой позиции.

В анализе мы не учитывали запросы с привязкой к названиям брендов аптек или других площадок, на которых можно приобрести лекарственные препараты. Если анализировать брендовые запросы, они добавят долю какому-то сайту, а по факту это не правда.

Например, берем брендовые запросы аптеки «Доброго дня» и по подсчетам видимость у этой аптеки будет выше.

Топ сайтов по видимости в нише «лекарственные препараты и медтовары» в поиске Google Украина

Топ-10 сайтов с большей видимостью.

ДоменВидимостьДоля рынка
1www.vidal.ru0.1658316.62%
2compendium.com.ua0.1400914.04%
3www.add.ua0.1392213.95%
41sa.com.ua0.078297.84%
5likicontrol.com.ua0.037413.75%
6ru.m.wikipedia.org0.035223.53%
7www.apteka.ua0.025422.55%
8tabletki.ua0.020982.10%
9m.apteka911.com.ua0.017631.77%
10www.apteka24.ua0.015361.54%

Важно: такое распределение долей рынка после December Core Update 2020. Каждый Core Update затрагивает медицинскую тематику.

До декабрьского апдейта ситуация была следующая:

ДоменВидимостьДоля рынка
1www.vidal.ru0.1985319.89%
2www.add.ua0.1375813.78%
3compendium.com.ua0.068266.84%
4m.apteka911.com.ua0.042404.25%
5pda.rlsnet.ru0.039914.00%
6likicontrol.com.ua0.038153.82%
7ru.m.wikipedia.org0.033123.32%
81sa.com.ua0.031953.20%
9apteka.103.by0.028642.87%
10liki24.com0.014261.43%

Исходя из данных, топ-3 не сильно изменился, а вот после топ-3 достаточно интересные изменения.

Расскажите друзьям про новость