06 Янв 2021, 14:24

Экономия, шок и секс: неоднозначные рекламные кампании 2020 года

Пробиться сквозь информационный шум и засилье рекламных призывов становится все сложнее. Со всех сторон интернет-пространство атакуют всплывающие баннеры, окна и бесконечные призывы: «Купи меня!», «1+1=3!», «До конца акции остался 1 день!». Как правило, ничего кроме раздражения они не вызывают.  

Казалось бы, в непростой во всех смыслах год в погоне за внимание аудитории в ход должны пойти новые решения, более адаптированные под потребности клиентов и изменения в мире. Как свидетельствуют исследования запросов потребителей в 2020 году, на первый план вышли уровень сервиса, прозрачная ценовая и продуктовая политика, диалог с аудиторией. Креатив на грани фола не актуален.  

Но по итогам ушедшего года большинство рекламных и PR кампаний по-прежнему базируются на трех китах: экономия, шок и сексуальный подтекст. Что из этого получилось и какие креативные идеи вызвали неоднозначную реакцию аудитории, читайте в материале PRNEWS.IO.

Врать нельзя! 

Пандемия коронавируса принесла в жизнь каждого человека огромные изменения. Распространение заболевания и связанные с ним карантинные меры повлияли абсолютно на все сферы бизнеса, но под сильнейший удар попали тревел-индустрия и авиаперевозки. 

Крупнейший ирландский авиаперевозчик Aer Lingus захотел быть впереди планеты всей и использовать себе в плюс новые правила социальной дистанции. Компания построила свою рекламную и информационную кампанию на обещании выполнять больше рейсов для того, чтобы избежать переполненных салонов. 

Видимо, воплотить в жизнь обещанное оказалось слишком сложно. И поднявшиеся на борт самолета пассажиры собственными глазами увидели, что ни о каких дополнительных мерах безопасности и расстоянии между пассажирами не идет речь  — рейс заполнен полностью. 

Этот обман вызвал крайне негативную реакцию со стороны клиентов. Со скоростью звука информация о нем распространилась в соцсетях, собирая тысячи лайков, перепостов и гневных комментариев. После этого последовало официальное заявление руководителя Aer Lingus, который признал, что обеспечить социальное дистанцирование на рейсах «просто нереально». 

Скандал со временем затих, репутация компании пострадала, а вопрос о том, зачем давать обещания, которые невозможно выполнить, так и остался без ответа. 

Креатив с дымком 

Эффективность наружной рекламы для роста продаж и до пандемии оставляла желать лучшего. В 2020 году, когда огромное количество людей ушли на самоизоляцию, а контакты с внешним миром минимизировались, этому виду рекламы пришлось совсем туго. 

В то время, когда большинство брендов перераспределяют свои бюджеты в пользу digital и новых каналов продвижения, эстонская компания Rademar, представляющая сеть спортивных магазинов, пошла ва-банк. В этот раз бренд, который и так отличался нетривиальным подходом к рекламе, превзошел сам себя.  

На билборде вдоль одного из центральных шоссе креативщики разместили изображение человека, в прямом смысле слова, с «дымящейся» головой. Слоган звучал так: «Пар из ушей? Иди побегай!». Для большей убедительности за рекламной конструкцией установили генератор дыма, благодаря которому голова действительно дымилась.   

Хотели как лучше, а получилось как всегда. В итоге реклама привлекла внимание аудитории… и посеяла панику. По официальным данным, только за несколько часов с момента размещения конструкции, в Центр тревоги поступило более 330 звонков от граждан, обеспокоенных наличием дыма, а к билборду несколько раз выезжали пожарные, чтобы убедиться в безопасности происходящего. 

Примечательно, что конструкция стала частью масштабной рекламной кампании #stressistdressi от Rademar. Ее цель: привлечь внимание общественности к проблеме постоянного стресса и призвать людей бороться с ним занятиями спортом.  

Натуральная красота 

Сфера общественного питания давно славилась нестандартными рекламными кампаниями, использованием вирусного маркетинга или видеоконтента, выполненного на уровне высокого искусства. Достаточно вспомнить историю любви на фоне логотипа KFC или скандал с сетью ресторанов суши «Тануки». 

В этом году в попытке привлечь больше аудитории и удержаться на плаву во время локдаунов креативщики общепита пошли еще дальше. И решились показать… правду!      

В итоге сразу три гран-при на ежегодной премии в сфере креатива Epica Awards получил Burger King за скандальную рекламную кампанию «Заплесневевший воппер». Идея ролика проста как дважды два: американская компания, много лет специализирующаяся на гамбургерах и ресторанах быстрого питания, показала, как выглядит их бургер через месяц.

Ролик создан в виде замедленного фильма, в котором аж 34 дня гниет и покрывается плесенью фирменный бургер из меню Burger King.

Реклама более чем наглядно демонстрирует, что сеть отказалась от использования искусственных консервантов. По официальной информации, Burger King удалил их из воппера в большинстве европейских стран и в некоторых ресторанах в США.

Ролик получил широкое освещение в СМИ по всему миру и назван одним из самых ярких событий года. Возможно, он не прибавляет желания полакомиться бургером, а у некоторых людей и вовсе вызывает стойкое отвращение, но точно запоминается и никого не оставляет равнодушным.

И снова секс! 

Традиционно под конец года отличились и представители украинского общепита в социальных сетях с провокационными слоганами: «Наша еда подталкивает к глубоким размышлениям» и «Иногда так хочется присесть на сладенькое!».

Но если в прошлом ноябре социальные сети и медиа буквально взорвались реакцией интернет-пользователей на рекламу киевской пельменной, то в 2020 году громких скандалов мы не наблюдали. Скорее, вялые попытки расшевелить аудиторию и привлечь внимание потенциальных посетителей.  

Тем не менее, тренд на проведение параллелей между употреблением пищи и ее сексуализацией (зачастую, с привлечением женщин) остается устойчивым и вряд ли в ближайшем будущем сдаст позиции. Ведь киевское кафе «П.Пельмени» (которое, кстати, чтобы замять скандал, безуспешно попыталось перечислить 15 тыс. гривен женской правозащитной организации) было далеко не первым заведением общепита, которое использовало провокационную рекламу. 

Пару лет назад СМИ заговорили о «Киевской перепичке» после того, как в Инстаграм опубликовали пост с фотографией женщины, которая многозначительно держит в руках сосиску в тесте. «Горячая сосиска согреет и на улице, и дома», — было написано в посте. Тогда заведение обвинили в сексизме, а пользователи написали сотни гневных комментариев. 

Не брезгуют использованием гендерных стереотипов в рекламе и магазины бытовой техники, гипермаркеты строительной техники и т.д. 

Наша команда уверена: в выигрыше останутся те компании, которые не гонятся за сиюминутной узнаваемостью в интернете и не жаждут сомнительной славы.

Главными трендами минувшего года, который все мы прожили под знаком пандемии, стали забота о клиенте, готовность к диалогу, максимальный уровень сервиса и отсутствие любых спекуляций в рекламных и PR кампаниях. 

Честность, гибкость, комфорт — и никаких невыполнимых обещаний и скандальных фото.     

Кавер: Pixaby

Расскажите друзьям про новость

Новое видео