Шесть трендов социальных медиа, о которых следует знать маркетологам
1. Мобильная трансформация Facebook почти закончена
Некоторые маркетологи уже забыли, что мы все еще посреди масштабной трансформации в переходе от десктопных девайсов.
В 2012 году во время IPO Facebook предпринял усилия по переходу от ПК к мобильным девайсам. Пять лет спустя этот переход почти закончен. К 2020 году eMarketer прогнозирует, что 59% американских пользователей будут заходить в приложение только с мобильных. А 80% доходов компании приносит мобильная реклама. Расходы на мобильную рекламу будут расти. К 2021 году по прогнозам eMarketer расходы на мобильную рекламу вырастут с 24% до 37%.
2. Видео — король в настоящем и в будущем
Марк Цукерберг неоднократно заявлял о своем намерении трансформировать Facebook в платформу, где видео будет занимать главенствующее место. В настоящее время большинство новинок сети является копированием популярных функций Snapchat, таких как Live Stories.
Тем временем, Snapchat ориентировался на видео с самого начала. Компания давно отнесла себя не к социальной сети, а к «компании с камерой».
Twitter тоже делает акцент на видео, представив функцию для нативных видео, интегрировав Periscope в приложение. В свою платформу интегрировала видео и Pinterest. У LinkedIn тоже есть функции для видео, хотя только для лидеров мнений.
Текстовый контент никуда не денется, но это очевидно, какой формат следует использовать брендам, если они хотят выжить в сетях.
3. Социальные медиа уже не только для миллениалов
Социальные медиа раньше были площадкой для молодых, свободных и сумасшедших. В настоящее время платформы заселены старшими поколениями. В основном, благодаря Facebook, где 53% американских пользователей старше 35 лет.
Instagram и Snapchat остаются раем для молодых: 69% обителей Instagram моложе 35 лет, как и 82% пользователей Snapchat. Каждая платформа постареет к 2020 году, особенно Snapchat и Instagram.
4. Граница между «пользователем интернета» и «пользователем социальной сети» стерлась
Если вы в интернете, то вы и в социальных сетях. Хотя в 2009 году только 46% онлайн-взрослых пользовались социальными медиа, отмечает Pew Research. Сегодня эта цифра достигает 70%. Рост обеспечили поколение Х и бэби-бумеры, которые наводнили площадки.
В настоящее время проникновение в социальных медиа перестало расти в развитых странах. В последующие четыре года количество пользователей сетей вырастит только на 2%. Главная задача сетей в настоящее время – выжать как можно больше денег из пользователей.
5. Новый фокус — средний доход на пользователя
И хотя каждая платформа хочет наращивать аудиторию, новой метрикой для измерения успеха стало увеличение среднего дохода в расчете на одного пользователя (ARPU).
Facebook увеличил свой средний доход на пользователя с $13.7 до $19.81 за год. Snapchat поднял ARPU с $0.67 до $2.15 в 4 квартале 2016 года. У Twitter ARPU упал в 2016 году.
Бренды должны быть счастливы, что рост в настоящее время означает создание ценности от одного пользователя, а не наращивание целой базы.
6. Доллары маркетинговых технологий перетекают в социальные медиа
По мере того, как социальные медиа берут верх, маркетологи из разных отраслей начинают воспринимать платформы серьезно. Финансы получают программное обеспечение, которое обещает организовать, оптимизировать и управлять присутствием бренда в сетях. По данным исследования PR-фирмы Walker Sands, маркетологи планируют больше покупать программного обеспечения для работы в сетях, чем другой тип маркетинговых технологий в 2017 году.
Рынок программного обеспечения для сетей тоже развивается. Крупнейший игрок Sprinklr провел ребрендинг и позиционирует себя в качестве «облака потребительского опыта». Этот шаг, который является отражением растущей важности потребительского опыта, демонстрирует, как бренды рассматривают социальные сети – нечто большее, чем просто канал для дистрибуции.
И даже если социальные медиа в настоящее время прогнозируемые, инвестиции в программное обеспечение могут увеличить интерес к этим платформам в будущем.