Начинайте с фундамента
Любой тренд может стать рабочим для вашего бизнеса только при наличии эффективной стратегии.
1. Удобство пользователя
При огромном потоке информации пользователю бывает сложно найти ответ на свой запрос. Даже самый уникальный и оригинальный контент может остаться за бортом, если он не интересен вашей целевой аудитории. Старайтесь максимально экономить время пользователя на поиск доступной информации. Не забывайте об удобстве сайта: наглядной системе фильтров и рубрик, возможности быстрого оформления заказа и т.д.
2. Анализ поведения клиента
Собирайте информацию! Как можно больше данных о посетителе: как он попал на ваш сайт, сколько времени провел на нем, на каком этапе покинул интернет-магазин. Так вы будете понимать, как удержать внимание целевой аудитории, какие разделы пользуются наибольшей популярностью, а в какие – нужно внести дополнительную информацию.
Создайте эффективную customer journey map – путь, который проходит покупатель от знакомства до приобретения первого товара. Такая карта поможет вам лучше понимать поведенческие особенности своих покупателей.
3. Оптимизация под поисковые системы
Помимо оптимизации сайта под технические характеристики Google, важно давать клиенту качественный контент вместо набора ключевых слов. Не забывайте о сторителлинге, в 2020 году он не потеряет своей актуальности. Это особенно актуально, если вы работаете в специфической нише. Истории помогут вам объяснить сложную техническую информацию просто.
У мнений есть лидеры
Стабильный и надежный тренд, который продолжит способствовать эффективной лидогенерации в 2020 году – это инфлюенсер-маркетинг. Не спешите отчаиваться, если Кристен Стюарт увели Chanel, а Рами Малек подписал кампейн с Saint Laurent. Помимо громких имен лидеров мнений важен еще и уровень доверия аудитории к ним.
Инфлюенсеров стоит искать не только на сцене и в кино. В случае с молодой целевой аудиторией, обратите внимание на социальные сети. Отметим, что в 2019 резко снизились рекламные показатели у блогеров-милионников. Аудитория понимает, что у крупных блогеров существует прайс-лист на рекламу, поэтому их совет – совсем не показатель качества. Лидогенерация для интернет-магазинов при таком сотрудничестве может не дать высоких результатов.
Вместо того, чтобы смотреть на количество подписчиков, обратите внимание на сферу деятельности блогера. Сотрудничество с так называемые микроинфлюенсерами (лидерами в определенной области, с более узкой аудиторией) может дать более высокие результаты. Во-первых, к таким блогерам больше доверия, и их реклама воспринимается как личная рекомендация и чаще конвертируется в покупки. Во-вторых, вы получите аудиторию, заранее заинтересованную в вашем продукте. В-третьих, промокоды, конкурсы и розыгрыши, которые легко организовать в сотрудничестве с микроинфлюенсерами, запустят новый виток лидогенерации для вашего сайта и приведут сотни новых клиентов.
Обращать внимание нужно и на формат сообщения. Обычный рекламный пост не станет вирусным. Зато интересная история, связанная с использованием продукта, личный опыт, советы по использованию позитивно отразятся на лидах. Например, кампейн Make It Happen от Maybelline с участием Нади Дорофеевой: они сделали не просто рекламу, а отсняли серию роликов с советами по макияжу и историями из жизни. Контент получился интересным, вовлекающим и привлек много потенциальных покупателей.
Видео – универсальный язык коммуникации
По данным исследования Cisco, к 2022 году видео-контент захватит 82% общего веб-трафика. Что не удивительно, ведь это любимая форма информации миллениалов и поколения Z.
Видеомаркетинг позволяет создать интерактивный, визуально-привлекательный и вовлекающий материал. Особенно полезным такой тип контента будет для повышения лидогенерации интернет-магазинов: 50% пользователей ищут видео о продукте перед тем, как совершить покупку.
Существует много способов внедрить видео в вашу коммуникационную стратегию. Вот некоторые из них:
1. Прямая трансляция
Уже много лет подряд Apple используют онлайн-трансляции для презентации новых продуктов. Зрители со всего мира смотрят такие события в режиме реального времени и чувствуют себя причастными к происходящему. Это лучший способ сократить дистанцию с покупателем и создать впечатление общения «напрямую». Почему бы не использовать этот способ для улучшения лидогенерации? Тем более, что у него есть одно важное преимущество – вам не придется тратиться на монтаж и пост-продакшн.
Трансляции можно проводить через огромное количество площадок. Самые популярные – это Facebook Live, YouTube Live, Instagram Live, недавно такая возможность появилась и на LinkedIn. Прямые эфиры отлично подходят для презентаций новых продуктов, вебинаров, интервью, экскурсий на производство, мероприятий, и т.д.
2. Видеоподкасты
Видеоподкасты – это традиционные подкасты, отснятые на видео. Их преимущество в том, что аудитория не только получает экспертную информацию, но и устанавливает более тесный контакт со спикером. Зритель видит «изнанку» процесса и, соответственно, уровень его доверия растет.
3. Видеоуроки
Самое ценное, что может дать бренд, помимо качественного товара, это доступ к знаниям. Запрос на бесплатное образование очень высокий, и, если вы сможете это использовать для своего бренда, это гарантированно позитивно отразится на лидогенерации.
4. Видеоблог
Этот способ коммуникации позволит познакомить ваших клиентов с людьми, которые стоят за созданием товара. Постоянные рубрики и заметки из жизни бренда также увеличивают лояльность пользователей.
5. Дополненная реальность
Несмотря на растущую популярность использования инструментов дополненной реальности, такой подход продолжает оставаться свежим и захватывающим. Во-первых, это интерактивный и инновационный контент. Во-вторых, этот инструмент можно естественно внедрить в онлайн-магазин. Например, предложить покупателям виртуальную примерку товара.
6. Контент, созданный пользователями
Поощряйте своих клиентов делать контент с вашими товарами в соцсетях. Видео тестирования и распаковки товара приравниваются к персональной рекомендации и приводят самое большое количество лидов.
Интерактивный контент
Когда кажется, что все, что можно было сказать своим пользователям, уже было сказано, а ваши рассылки никто не открывает, улучшить лидогенерацию все еще возможно. Подумайте о том, как подать уже существующую информацию по-новому.
Викторины, мини-игры и даже маски в Instagram – это прекрасные способы поднять click to open rate.
Хороший пример – кампания АТБ-Wonderland, где за покупки в сети АТБ выдавались фишки-скидки на книжку «Алиса в стране чудес», которую с помощью специального приложения можно было оживить.
Интерактивный контент можно применять на всех этапах вашей коммуникационной стратегии. Например, Comfy удалось получить +800% новых подписчиков и увеличить количество транзакций с триггерных писем благодаря запуску интерактивного розыгрыша.
Оптимизация под голосовой поиск
Количество голосовых запросов для поиска информации уже давно перевалило за несколько миллиардов в месяц, а к 2020 году обещает составить половину от всех поисковых запросов. В 60% случаев пользователи уже получают релевантный ответ на свой запрос, и это не предел.
— Создавая ключи для контента, учитывайте, что формулировка письменного и голосового запроса часто бывает разной. Например, в поисковой строке пользователь скорее всего напишет «стиральная машина Киев», а голосовая команда будет звучать примерно так: «Где купить стиральную машину в Киеве?». Учитывайте специфику устных запросов, чтобы ваш сайт был в топе в результатах поиска и обогнал конкурентов.
— Оптимизируйте не только новый контент, но и старые статьи и блог-посты. Таким образом вы можете возобновить интерес к предыдущим материалам.
Подводим итоги
Современную скептически-настроенную аудиторию провести не удастся, заманить ее блестящей мишурой – тоже. Но целевую аудиторию можно «влюбить» в свой бренд с помощью качественного контента, креативного подхода к рекламе и отклика на запросы аудитории.
Превратите отношения «продавец-покупатель» в «друг-советчик», и тогда ваш клиент не уйдет после первой покупки, а останется с брендом надолго. Не стоит забывать и о проверенных методах, таких как наращивание узнаваемости бренда, сегментация клиентской базы, настройка цепочки триггеров.