2020 год подтолкнул бренды и бизнес к диджитализации. Во время карантина встал вопрос о коммуникации с аудиторией в ограниченных условиях. Основной вызов – дать максимальный опыт взаимодействия с продуктом или бредом полагаясь на цифровые инструменты. Ниже ТОП-3 тенденции в диджитальных коммуникациях на примере веба.
Сайт – технологичная платформа для новой коммуникации
Критические ситуации скрывают в себе потенциал и дают импульс развитию, этот тезис применим к веб технологиям. Еще год назад было сложно вообразить массовый переход традиционных оффлайн форматов в онлайн: показы модных брендов, конференции, корпоративы, музейные экспозиции, концерты, список можно продолжать. Такие проекты обычно ограничены во времени как и офлайн форматы, но мы собрали подборку примеров для наглядности:
- Dutch Design Week
- Gucci
- Porshe Taycan
- The Crown exhibition
- Chaos on Mars pure emotions
- Adidas X Footlocker: Chile20
Вторая важная тенденция – веб оживает
Сайты становятся все более человечными и говорят со зрителем на понятном языке, это больше не плоская доска объявлений у подъезда. Благодаря технологиям мы можем создавать трехмерный мир, вовлекать зрителя глубже в коммуникацию и более целостно передавать нужную эмоцию. Текст, звук, фото, видео, 3D модели, визуальные эффекты – всем этим управляешь ты сам.
Экспериментаторы заходят еще дальше и задействуют наше тело и органы чувств для взаимодействия с контентом. Например, управление навигацией с помощью глаз и наклона головы.
Третий важный тренд – развитие мобильных платформ
Большая часть тенденций прямо связаны с технологиями в общем: мобильный интернет стал быстрее и доступнее, мобильные устройства догоняют по мощности настольные системы прошлых лет, форматы контента становятся разнообразнее. Смартфоны и планшеты больше не воспринимаются как “форточка” для доступа к онлайн-ресурсам. Мобильные версии сайтов стали сложнее, повысилось качество взаимодействия с интерфейсами без ущерба для удобства и скорости работы. Ниже подобрали 5 примеров, рекомендуем смотреть с мобильного:
Как это влияет на маркетинговые коммуникации
С точки зрения коммуникации, больше недостаточно просто показать продукт или передать какое-либо сообщение. Нужно дать ощущение от использования продукта, передать эмоции от контакта с продуктом и поместить наш объект максимально близко к зрителю. Как это сделать:
- расскажите свою историю и презентуйте продукт более выразительно, избегайте шаблонных форм и клише, примитивный сайт даст такие же результаты;
- используете для этого интерактивные возможности веб-технологий, где это уместно;
- помните про мобильные устройства и уделяйте этому особое внимание;
- технологии все равно не способны заменить идеи и видение, найдите экспертов в области диджитал коммуникаций и проконсультируйтесь прежде чем ввязаться в продакшн.