07 Окт 2022, 09:55

Как за 2 месяца втрое улучшить позиции категории в ТОП-3 поисковика? Кейс COMFY и Promodo

Давайте еще добавим подробности: высококонкурентная ниша, игрок, давно и тщательно развивающий канал органики. Считаете ли это чем-то нереальным? Ошибаетесь. Вместе с командой COMFY рассказываем, как нам это удалось.

Команду COMFY и Promodo связывают годы успешного сотрудничества. Обычно штатные работы по оптимизации сайта проходят по детальному годовому плану, однако в октябре 2020 года ритейлер пришел с внеплановой задачей.

Вместе с нашим коммерческим отделом мы проанализировали данные внутренней аналитики, показатели спроса и рентабельности и выбрали 4 перспективных категории мелкой бытовой техники. После поставили для нашей команды и Promodo задачи по их отдельному SEO-продвижению. В короткие сроки мы рассчитывали получить не менее 25% прироста по этим категориям в ТОП-10 выдачи и, конечно, увеличение показателей продаж.
Егор Огийченко
специалист по анализу, поиску и продвижения сайта COMFY

В рамках проекта нужно было в максимально сжатые сроки увеличить видимость ключевых слов, сгенерированных под каждую из категорий, и вывести их в ТОП-10 с дальнейшим улучшением позиций в ТОП-5 и ТОП-3.

Ограничение проекта: сжатые сроки для достижения цели — всего два месяца. Также разработку стратегии продвижения выделенных категорий необходимо было настроить параллельно с основным планом работ по оптимизации сайта comfy.ua и не навредить основным целям бренда.

Решение

Поскольку успех продвижения всегда зависит от синергии внутренних и внешних факторов, работали с двумя направлениями параллельно.

Работа над внешними факторами оптимизации

Анализ конкурентов и их ссылочный профиль

Нам было очень важно правильно распределить бюджет на процесс наращивания ссылочного профиля как в целом, так и для каждой категории в отдельности. Поэтому пошли по оценке количества и качества ссылочного профиля.

Основные критерии, на которые мы ориентировались:

  • рейтинг домена, определенный с помощью сервиса Ahrefs;
  • естественность прироста ссылочного профиля;
  • показатели органического трафика донора;
  • ключевые слова на сайтах-донорах в Google;
  • количество исходящих ссылок на сайты доноров.

Для анализа количества ссылок конкурентов выбрали те сайты, где количество ключевых слов по аналогичным категориям в ТОП-3 было больше, чем у COMFY. Посредством этих данных определили необходимое количество и стоимость ссылок для каждого сегмента.

Наращивание ссылочного профиля

Практика показывает, что некоторые сайты используют «агрессивную модель» наращивания ссылочного профиля: за короткий промежуток времени закупают большой объем ссылок на сайтах-донорах — и происходит просто ссылочный «взрыв». Количество позиций в поисковом выдаче растет на 3-4 недели, но затем показатели падают. Также это часто приводит к наложению санкций на сайт или попаданию под фильтры. Вот результаты такой механики на примере одного из конкурентов COMFY.

Одной из сложностей при наращивании ссылочного профиля есть проблемы с индексацией. По разным причинам поисковики могут месяцами не индексировать страницы.

Мы выбрали метод, который шел в разрез с продвижением подобного плана и для получения лучших результатов постепенно наращивали ссылочный профиль в течение двух месяцев.

Работа над внутренними факторами оптимизации

Составление таймлайна работ

Планирование — один из важнейших этапов реализации этого проекта. Ему команды уделили три дня, после чего уже имели полное понимание ситуации и видение работ.

Анализ релевантности контента на имеющихся страницах

Мы проанализировали 132 страницы сайта по качеству контента, его релевантности для поисковых систем и количеству доменов, ссылающихся на эти страницы. По итогам анализа определили 102 страницы, которые нуждались в доработке и добавлении новых текстов.

Через три недели мы зафиксировали рост позиций ключевых слов в поисковой выдаче до первых позиций в ТОП-3.

ТЗ по доработке страниц для каждой категории. Не все идеи можно было реализовать, но мы находили альтернативные варианты. К примеру, добавлять фильтр «Автоматические» в категории Кофемашины было нецелесообразно. Это могло только запутать клиента, поскольку все они автоматические. Альтернативным решением стало вынести этот фильтр в Теги.
Алексей Авраменко
SEO-специалист, COMFY

Формирование семантического ядра и подготовка контента

Работа в сжатые сроки требует учитывать целесообразность каждого процесса. В этой связи разработка семантического ядра была ориентирована только на те страницы, которые содержали три и более продуктов, поскольку они лучше ранжируются.

Для всех страниц, которые нуждались в доработке, мы разработали подробные технические задачи, которые разделили между 5 копирайтерами. Уже через 7 дней работы мы успешно согласовали весь новый контент.

Многие процессы мы делали параллельно. Например, одновременно с проработкой структуры добавляли тексты и метаданные. Значительную роль в успехе проекта сыграло то, что команды своевременно прорабатывали все страницы: пока разрабатывались новые, мы активно работали над имеющимися, а когда новые были готовы — все усилия направили уже на них. Мы не тратили время
Алексей Авраменко
SEO-специалист, COMFY

Работа с метаданными

За время работы с COMFY мы разработали два оптимальных шаблона метаданных, но в рамках этого проекта решили протестировать 3 дополнительных шаблона для категорий Работы-пылесосы и Кофемашины. Таким образом, в течение трех недель на проекте работали сразу 5 шаблонов метаданных. Этот формат позволил определить два самых эффективных и распространить их на все страницы категорий.

Работа с индексацией

Для достижения цели в сжатые сроки было важно, чтобы Google как можно быстрее обрабатывала все изменения на сайте. Для этого мы использовали скрипты Google API, посредством которых отправляли страницы на переиндексацию сразу после внесения изменений. Дневной лимит переиндексации составляет 200 страниц, что было достаточно для наших работ по категориям, но мы использовали Google API без лимита.

Результаты

Мы сделали финальный срез, как только все страницы были проиндексированы поисковиком. Категории мелкой бытовой техники, с которыми команды работали в течение 2-х месяцев, выросли по позициям в ТОП-3:

  • +20% работы-пылесосы;
  • +20% кофемашины;
  • +40% ручные пылесосы;
  • +33% кофеварки эспрессо.

Для сравнения, все остальные категории сайта comfy.ua, с которыми мы работали планово, благодаря очередному апдейту поисковика показали прирост в ТОП-3 всего на 10-13%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео