Cервис для поиска и проверки блогеров в Instagram TrendHERO решил подвести итоги года и проанализировать топ-20 инфлюенсеров из Украины.

Фуксией (красно-фиолетовый) выделены тиктокеров из Dream Team House.
Для анализа авторы исследования поделили инфлюенсеров по некоторым параметрам.
Новички/Проверенные временем
9 из 20 топ-блогеров имели меньше 165 тысяч подписчиков в прошлом году.

Продвижение с помощью контента
Вот график блогера Луладжи Олеговны (смешные гороскопы).

Из графика видно, что есть три этапа продвижения:
- 5-10 тысяч подписчиков за день в первый месяц (февраль-март).
- 2-5 тысяч подписчиков за день до конца августа.
- 0,5-2,5 тысяч подписчков за день сейчас.
Гипотеза команды — это зависит от ежедневного бюджета, который вливался в аккаунт. Возможно, с августа бюджет минимальный или даже без бюджета. Паблик такого уровня со смешными постами может генерировать такое количество подписчиков органически.
Интересный контент позволяет удешевить продвижение.
Конкретно в этом случае нет таргетированной рекламы с этого аккаунта. Но началось всё с канала в телеграм, а затем Instagram-аккаунт заметили онлайн-журналы и понеслось (LÓfficiel, TheVillage, Vogue, Bazilik).
Giveaway
Большая часть блогеров продвигается с помощью giveaway (тип конкурсов). Это видно на графике подписок — резкий прирост, а затем спад.

Више скриншот спонсора giveaway. А вот скрин тех, кто проводит giveaway сам:

И у тех, и у тех график подписчиков в «зубцах», как у пилки. Но у тех, кто проводит — ещё и график подписок в «плато». Потому что механика конкурса — подпишитесь на всех, на кого я подписана, и получите автомобиль.
Если решите участвовать в Giveaway — помните, что это дорога в один конец. После них всегда огромные отписки и падение охватов.
Парочки
В топе есть 2 пары.
Удяновские Яна (1,4 млн) и Николай (1,4 млн):

Алена Венум (4,3 млн) и Дарил Туфекчи (1,4 млн):

При чём есть мнение, что встречаться с блогером или блогеркой = получать от неё подписчиков. Это так не работает. Если блогерка объявляете об отношениях, то подписчики могут подписаться на её парня. Это сработает раз-два, а дальше уже каждая новая отметка партнера не будет давать прирост.
Например, в нашем модуле Рекламные посты видим, Алена Венум за последнее время упомянула мужа 63 раза.
Это очень чётко видно в трекинге сервиса:

Каждое такое упоминание не даёт прироста подписчиков, потому что те, кто хотел, уже давно подписались. Но…
Парные блогеры получают больше подписчиков, потому что имеет значение «тусовка». Во все Giveaway, в которых участвует Алена, она берёт и мужа.
У Удянских ещё интересней.
Вот общая статистика Яны:

Вот статистика Николая:

Если смотреть на прирост подписчиков, то увидим, что активное продвижение началось в октябре.

Итоги

- Тикток рулит, потому что органически набрать подписчиков легче и они легко переходят в инстаграм.
- Giveaway работает в 2020, но если начали, то сложно остановиться.
- Очень много новых блогеров.
- Тусовка и обмен опытом среди блогеров — важны.
- Блогеры из Украины пишут на русском, чтобы собирать больше аудиторию за счёт подписчиков из других стран.
Легче всего по-прежнему продвигать смешные видео, а затем монетизировать подписчиков с помощью рекламы.