Топ-10 советов для начинающих журналистов
10 Ноя 2015, 09:40

Топ-10 советов для начинающих журналистов

Валерия Лозгачева, выпускающий редактор «Сніданку з 1+1», о том, как стать профи в эфире

Новый гость рубрики #ВНЕЭФИРАНАВИДУ Валерия Лозгачева, выпускающий редактор «Сніданку з 1+1», делится с читателями MMR советами для начинающих журналистов. Ранее своим опытом и рекомендациями поделилась журналист ТСН Ольга Кошеленко. Их совместные напутствия в сферу ТВ-журналистики помогут и направят талантливых новичков. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Верить и идти до конца

Если вы верите в то, что тема сюжета/программы будет интересна, убедите в этом всех. Обязательно послушайте мнения, но! Никогда не останавливайтесь. Потому что если по дороге теряете веру вы, что говорить о зрителях?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. Искренность

Зритель не любит ложь и чувствует ее очень хорошо. Если вы не искренни, значит вы не интересны. Более того, когда вы не искренни, у вас появляется дополнительная необходимость контролировать: себя, поведение, речь…Ну дабы выглядеть еще более искренне. Оно вам надо? 🙂

 

Зритель не любит ложь и чувствует ее очень хорошо 

Валерия Лозгачева
ыпускающий редактор «Завтрака с 1 +1»

3. Быть собой

Никогда, НИКОГДА не нужно быть кем-то. Если подавать новости как кто-то, это и будет выглядеть как что-то. Да, есть понятие формата, стиля. Но изначально нужно быть собой. Иначе — себя не найдешь, себя потеряешь.

4. Энергетика

От подачи материала зависит ее восприятие. Потому, если ваша цель — привлечь внимание зрителя, остановить его перед экраном телевизора и «заставить» дослушать вас до конца — передайте ему все это на энергетическом уровне: посыл — ваше все!

5. Продавать материал, а не себя

Если после просмотра материала зритель запоминает материал — вы — профи. Иначе, как по мне, работа сделала зря и напоминает детский сад, где все кричат: «Я! Я! Я!» 

6. Время и стилистика

Не занимайте у зрителя времени больше, чем вы бы сами потратили на просмотр вашего же материала. Ведь, если вам самим не интересно, то почему зритель должен это слушать/смотреть? И да, говорите просто и коротко. Помните, краткость — сестра таланта.

7. Быть в материале

В материале нужно разбираться. Это не только гарантирует вам уверенность в подаче материала, уверенность на интервью с экспертом. Это обеспечит доверие зрителя. Зритель смотрит — есть рейтинг, есть рейтинг — есть работа: реализация и достаток;)

8. Организованность

Организация — прежде всего! И в первую очередь в вопросах творческих. Иначе, все превращается в хаос. 

Не занимайте у зрителя времени больше, чем вы бы сами потратили на просмотр вашего же материала 

9. Профильное образование

Спорный вопрос: должно оно быть или нет. Я склоняюсь к тому, что профессия или дана, или не дана. И ни одна корочка вам ее не подарит. В своей практике я неоднократно сталкивалась с ребятами, которые выучились на журналистов, но имели к журналистике ооооочень посредственное отношение. НО! Были и те, кто журналистом был, хотя на него и не учился.

10. Опыт

У всех когда-то не было опыта. И? Ведь он в итоге появился 🙂  Просто очень важно найти свое место и учителей, и опыт, уж поверьте, очень быстро придет. И да, не нужно боятся! 

 

Расскажите друзьям про новость