Журнал НВ и компания MPP Consulting составили рейтинг самых дорогих брендов страны. За минувший год «золотая сотня» украинских торговых марок прибавила в цене 4,7%.
Суммарная стоимость ста самых дорогих национальных торговых марок превышает $6,2 млрд. Для сравнения — это ровно в полтора раза меньше, чем состояние Рината Ахметова, первого номера другого рейтинга НВ — топ-100 самых богатых украинцев.
Тройка лидеров рейтинга за год не изменилась: наверху списка по-прежнему Моршинська ($550 млн), Нова пошта ($310 млн) и Rozetka ($302 млн).
В сотне самых дорогих — 15 новичков. Причем IT-бренд Grammarly с первой попытки занял сразу 12-место со стоимостью $150 млн.
Топ-10 самых дорогих брендов Украины:
- «Моршинская» — 550 млн долларов;
- «Новая почта» — 310 млн долларов;
- Rozetka — 302 млн долларов;
- «Приватбанк» — 299 млн долларов;
- Roshen — 276 млн долларов;
- Sandora — 252 млн долларов;
- «Хортица» — 215 млн долларов;
- «Наша Ряба» — 189 млн долларов;
- АТБ — 168 млн долларов;
- «Хлебный Дар» — 159 млн долларов.
Стоимость каждого бренда рассчитывала компания MPP Consulting.
Методология оценки основана на финансовых результатах компаний — владельцев марок, а также на факторах, которые могут влиять на стоимость бренда, — географическое покрытие продаж, технологическая составляющая, выпускаемая продукция, а также инвестпривлекательность отрасли. Напомним, ранее журнал «Корреспондент» назвал самые дорогие бренды Украины.