Топ-10 из списка 50 инновационных компаний 2015 от Fast Company
Американский журнал Fast Company опубликовал список 50 инновационных компаний 2015. Этот список немало удивил международных наблюдателей, пишет Forbes. Во-первых, в списке вместо Apple лидирует онлайн-магазин очков Warby Parker (а в прошлые годы Apple был №1). Во-вторых, на третьей позиции оказался китайский гигант электронной коммерции Alibaba. В-третьих, в списке есть три китайских стартапа: Da-Jiang Innovations (22 место за "создание GOPRO для неба), Apricot Forest (25 место за "попытку вылечить то, что вредит китайскому здравоохранению") и Wandoujia (34 за "разрешение проблемы мобильных в Китае"). Они опережают южнокорейский Samsung, который в списке Most Innovative Companies 2015 на 41 месте. Составляя список, жюри Fast Company отдавало предпочтение стартапам, а не крупным корпорациям.
№1. Warby Parker: за создание первого отличного интернет-бренда
За последние годы появилось множество обнадеживающих интернет брендов, но все они немного разочаровали по тем или иным причинам. Но Warby Parker преуспел, благодаря тщательно отработанной бизнес-модели и фанатичной сфокусированности основателей на бренде и исполнении. За каждую пару купленных дизайнерских очков, бренд дарит пару очков нуждающимся, а к рабочему процессу подходит как к игре, устраивая в офисе костюмированные балы и постоянно приятно удивляя сотрудников.
Успех доказывает годовой оборот более $100 миллионов, что для 5-летней компании просто отлично. Warby Parker, конечно, не ограничился онлайн-сегментом и открыл сеть суперуспешных ритейл-магазинов (сейчас их 10), доходы которых сравнивают с доходами Tiffany & Co.
№2. Apple: за создание волшебства в деталях
Ошеломительный успех продуктов компании (например, в последние три месяца 2014 было продано 74,5 миллиона iPhone) держится на внимании к деталям и постоянном усовершенствовании продукции на благо пользователей. Так, последняя версия мобильной ОС iOS 8 была отдана в руки разработчикам тертьей стороны для того, чтобы они привнесли что-то новое и интересное.
№3. Alibaba: за то, что помогает потребителям экономить, тратить и развлекаться
На западе эта компания известна благодаря $25-миллиардному IPO прошлой осенью в Нью-Йорке, но на родине в Китае компания Джека Ма еще более амбициозна так как постепенно подчиняет себе самые денежные сферы — от банков до развлечений. Примеры. Финансовый суббренд компании Yu"e Bao предлагает клиентам Alipay более высокий процент, чем государственные банки, поэтому китайцы только за первый год вложили более $82 миллиардов. Киноподразделение Аlibaba Pictures (бывшая ChinaVision Media Group) планирует выпускать 8-10 фильмов в год, включая хай-тек блокбастеры и веб-шоу.
№4. Google: за создание хитового ноутбука, о котором никто не догадывался
Идея Chromebook, ноутбука с браузером вместо операционной системы казалась бредовой, когда в июне 2011 года Google представил продукт на рынке. Но уже только в 2014 году компания продала 5,2 миллионов Chromebook и есть предположение, что к 2017 году эта цифра утроится. Ноутбуки со всеми Google-инструментами, работающими офлайн и по цене $300, стали пользоваться огромной популярностью в американской образовательной среде. Школам нужны дешевые компьютеры, и только в последнем квартале 2014 более 1 миллиона "хромбуков" было продано в школы.
№5. Instagram: за красивые отношения с индустрией моды
Эта социальная сеть сегодня не только позиционирует себя как бесконечную ленту новостей с модных показов, но и публикует рекламу модных брендов за деньги. Пользователи заходят в Instagram, чтобы просмотреть фэшн-луки и поделиться ими с друзьями, а соцсеть продолжает развиваться в этом направлении и разрабатывает полезные приложения. Например, Hyperlapse для создания замедленного видео, которое так кстати во время показов.
№6. Color of Change: за создание группы гражданских прав XXI века
Компания, набравшая огромную популярность после случаев в прошлом году, когда белые полицейские убили чернокожих и Майкла Брауна и не были наказаны, отстаивает права чернокожих людей с помощью интернет-инструментов — петиций и виртуальных бойкотов.
№7. HBO: за лучшую продукцию
Американский кабельный телеканал, продолжающий разрастаться на международном рынке, в 2014 увеличил базу подписчиков как никогда за 30 лет существования. Недавно он представил стриминговый сервис HBO Go, а скоро подписчики смогут получить доступ к архивной базе телеканала. Кроме того, телеканал выпускает популярнейшие сериалы вроде "Игры престолов" или "Девчонок". В январе HBO заключил партнерство с IMAX и неделю показывал два последних эпизода из "Игры престолов" и трейлер будущего сезона.
№8. Virgin America: за усовершенствование клиентского сервиса в пользу прогрессивных клиентов
Единственная авиакомпания, базирующаяся в Силиконовой долине, успела поэкспериментировать в разных сферах — от создания собственной соцсети для пассажиров до новых способов покупки билетов. Результаты соответствуют местоположению: обороты 2014 года составили почти $1,5 миллиарда, а IPO — $306 миллионов. Скачок произошел в 2013 году, когда компания начала развивать свои сервисы, до этого, с момента основания в 2007 VA теряла в прибыли, как и большинство новых авиалиний. Одна из инноваций компании: создание группы из 30 часто летающих предпринимателей под названием VX Next, которые генерируют идеи для авиакомпании, причем бесплатно. В 2014 году Virgin America сделала редизайн сайта, сделав продажу онлайн-билетов эталонным по удобству. 30 000 пользователей подписало петицию о получении авиакомпанией терминалов в аэропорту Dallas Love Field и компания (добившись своего) отблагодарила постоянных клиентов специальными пакетами акций до того, как стала открытой.
№9. IndiGo: за хорошее ощущение от дешевого перелета
Существует прогноз, что к 2020 году Индия станет третьим по счету авиарынком в мире, и крупнейшим к 2030 году, и, похоже, IndiGo станет его лидером. В 2014 году авиакомпании принадлежало 33% местного рынка. Этого IndiGo добилась благодаря балансу между дешевыми билетами и хорошим сервисом — от инструкции на шрифте Брейля для незрячих на борту до возможности бесплатной регистрации онлайн за 48 часов до полета.
№10. Slack: за ликвидацию внутрикорпоративной электронной почты
Месседж-сервис для бизнеса стал феноменом с момента изобретения в августе 2013. Он сразу выделился на фоне конкурентов вроде HipChat или Campfire благодаря инновационным возможностям (например, способности информировать пользователя каждый раз, когда в чате употребляются определенные слова) и утонченному подходу (приложение приветствует пользователя философскими цитатами). Сегодня сервисом пользуется 40000 команд и 360000 человек, а у владельцев компании есть отличный инструмент для отслеживания всех онлайн-разговоров и дискуссий. Именно поэтому Slack собрал $120 миллионов венчурных инвестиций прошлой осенью и оценивается как стартап стоимостью более миллиарда долларов.