Топ-10 худших рекламных кампаний 2013 года по версии Business Insider
Это был еще один год, когда размещали ужасную рекламу. Хоть «плохая реклама» и характерна больше для представителей малого и среднего бизнеса, 2013 год показал, что и крупные бренды могут выпускать неудачные рекламные кампании и промо.
10. Сеть стрип-клубов Spearmint Rhino
SMM-команда мельбурнского стрип-клуба решила невинно пошалить, разместив в Facebook детское фото и попросив подписчиков отгадать, кто это из действующих сотрудниц. У подписчиков не заняло много времени выяснить при помощи скриншота, что будущей танцовщице сейчас всего 15 лет. И да, авторы поста не забыли лайкнуть его.
Агентство: Spearmint rhino
9. Kmart
Раздражающая рождественская кампания Kmart
[video_3562]
Агентство: DraftFCB
8. Go Daddy: «Поцелуй«
Это был реклама для Суперкубка от Go Daddy, в которой нет намеков на обнаженность, лишь только модель Бар Рафаэлли поцеловала в ролике фаната-компьютерщика. Насмешка состояла в том, что акт их, так называемой, близости длился слишком долго.
[video_3563]
Агентство: Deutsch New York
7. Home Depot: «Все ударники одинаковые».
Проект под названием «О чем они вообще думают?» с неоднозначным изображением вызвал бурную реакцию. Вряд ли сообщение Home Depot действительно имело такой подтекст. Компания удалила этот твит, извинились перед всеми и разорвали сотрудничество с агентством, ответственным за SMM.
Агентство: Undisclosed
6. Pepsi Max: «Кукла Вуду Рональдо»
Шведский филиал Pepsi создал серию постов в Facebook с участием куклы вуду португальской звезды Криштиану Рональду. Фигурка футболиста привязана к железнодорожным путям, исколота иголками и даже с оторванной головой.
Агентство: Undisclosed
5. Ford Figo: «Оставьте ваши тревоги позади.»
Когда Business Insider обнаружил эту провокационную рекламу для Ford Figo от JWT India — в которой бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони был изображен в автомобиле, в багажнике которого находились три девушки с кляпами во рту— агентство было вынуждено приносить свои извинения и уволить всех ответственных за эту рекламу. Ford также попросили прощения.
Агентство: JWT India
4. Perrier: «Тайное место«
В этой рекламной кампании ночной клуб изображен как секретное место, куда люди попадают, если пьют Perrier и начинают творить беспредел.
[video_3564]
Агентство: Ogilvy & Mather Paris
3. Facebook: «Стулья«
Пользователи были сбиты с толку первой крупной кампанией известной социальной сети Facebook, в которой речь шла о жизненно важном предназначении Facebook. Это была редка осечка одного из самых креативных рекламных агентств Wieden + Kennedy в мире. Facebook убрали официальное видео рекламы с YouTube.
[video_3565]
Агентство: Wieden & Kennedy
2. Hyundai: «Pipe job»
С самого начала, критики полюбили ролик Hyundai, в котором грустный мужчина смотрит на свой автомобиль и пытается задохнуться от выхлопных газов. Hyundai ix35 — это автомобиль с топливным баком-отсеком, его выхлопная труба выпускает только водяной пар. В конце концов, мужчина открыл дверь своего гаража, чтобы выпустить пар воды. Компания была вынуждена извиниться, после того как копирайтер Холли Броквел,обвинил их в рекламе попытки суицида.
[video_3566]
Агентство: Innocean
1. Mountain Dew: «Felicia the Goat»
Это долгая и сложная история о том, как для кампании Mountain Dew рэппер Тайлер создал то, что после назвали «самой расистской рекламой всех времен». Тайлер взял различные стереотипы об афроамериканцах и добавил к ним козу, чтобы насмехаться на тему домашнего насилия. PepsiCo убрала рекламу.
[video_3567]
Агентство: Undisclosed