ТНК и SAHAR за цивилизованное вождение!
Вы до сих пор водите машину, не зная…
Что кондиционер увеличивает расход топлива на 10%?
Что водители игнорируют больше 70% дорожных знаков?
Как девчонки делают макияж на скорости 100км/час?
Зачем аварийкой говорить «спасибо» и «извините»?
За что водители ненавидят машины с правым рулем?
Какой бесценный опыт вождения можно получить просто на заправке?
Рекламная кампания «ТНК», проходившая с июня по ноябрь 2007 года, подошла к своему логическому завершению. Ее итогом стала уникальная книга негласных правил дорожного движения «Законы дороги». Соавторами беспрецедентного издания стали тысячи водители России и Украины!
Задачей рекламной кампании, разработанной Креативным бюро SAHAR, было связать бренд «ТНК» с эмоциями, понятными любому участнику дорожного движения и создать особенную коммуникацию с потребителями. Важно было учесть небольшие отличия в восприятии бренда ТНК в Украине и России и создать действительно универсальный проект. Главной идеей ТВ, печатной и радио рекламы стала система обмена информацией на дороге — известные всем водителям знаки, позволяющие им понимать друг друга.
Итогом уникального контакта между брендом и потребителями стала совместная работа по созданию сборника негласных правил дорожного движения — «Законы дороги». Каждый участник дорожного движения, будь то пешеход или автовладелец, мог поделиться советом о поведении на дороге или рекомендациями технического характера.
Свои советы участники акции оставляли на сайте «Законы дороги» или по телефону горячей линии. А лучшие правила были озвучены в период проведения кампании на радиостанциях «Русское радио» (Россия), «Авторадио» (Украина).
Книга объединила в себе множество предложений опытных водителей по безопасности и поведению на дороге. Получить бесценный опыт вождения автомобиля и освоить «язык дороги» теперь просто как никогда. Нужно просто купить 30 литров бензина на заправке ТНК и получить сборник советов в подарок.
Юрий Мусиенко, управляющий директор креативного бюро SAHAR:
Водители – очень специфическая аудитория и интегрировать их «дорожный язык» в рекламную кампанию было не совсем обычной задачей. Опыт, собранный в книге раньше приходил только с годами стажа и тысячами преодоленных километров. Водители с удовольствием откликнулись на просьбу поделиться опытом с коллегами.
На протяжении всей акции на сайте «Законы дороги» велись очень живые обсуждения различных ситуаций, таким образом, было легко определить наиболее волнующие, актуальные для водителей темы. Книга написана с юмором, «живым», понятным каждому языком.
А темы разделов близки каждому автолюбителю: туфелька за рулем, пробки, парковки, особенности вождения в других странах… Мы довольны активностью водителей и конечным результатом, тем более что приобретенные знания действительно могут сделать движение на дорогах более безопасным и комфортным.
Дмитрий Грушевский, начальник Отдела маркетинговых коммуникаций ООО "ТНК-ВР Украина":
Книга «Законы дороги» — очень интересное и в своем роде уникальное издание. Мы работали над ним с огромным энтузиазмом, которым буквально зарядились от участников акции.
Очень хотелось бы верить, что эта книга действительно поможет повысить культуру взаимоотношений на дороге и сделать вождение более цивилизованным.
А актуальность «Законов дороги» очевидна: постоянно растущие пробки, траффик, новички… Не зря книгой начали интересоваться еще до ее выхода в свет, а сейчас она пользуется огромным спросом в местах распространения. И для нас это самая лучшая награда.
Над проектом работали:
Креативное бюро Sahar:
Креативный директор: Алексей Сай
Арт-директор: Руслан Коломиец
Копирайтер: Ирина Метнева
Менеджер проектов: Дарья Мищенко
"ТНК-ВР Украина"
Вице-президент – Директор
Департамента общественных коммуникаций:
Юлия Семенко
Начальник Отдела маркетинговых коммуникаций
ООО "ТНК-ВР Украина": Дмитрий Грушевский