16 Окт 2007, 06:47

ТМ «Торчин» попалась… Кто следующий?

Хочу поделиться с вами интересным опытом участия в маркетинговом исследовании потребителей от компании UMG

ТМ «Торчин» попалась… Кто следующий?

Хочу поделиться с вами интересным опытом участия в маркетинговом исследовании потребителей от компании UMG. Как-то вечером по дороге домой, мне предложили стать одним из участников социологического исследования. При этом выборка респондентов исключала участников, имеющих какое-либо отношение к маркетингу, но любопытство взяло верх, и я представилась домохозяйкой. Как я уже говорила, исследование потребителей проводила компания UMG. Предмет исследования — новый продукт ТМ «Торчин» — заправка для супа (аналог их предыдущего продукта — заправка для борща). Очень разговорчивая дама лет 45-ти провела меня в интернет-кафе и по дороге предупредила, что у нее остались анкеты только на тех, кому от 31 до 35 лет ( т. е. заранее сделано распределение по возрасту и социальному положению респондентов), это был первый момент, который насторожил: что-то не так… Дальше было интереснее… В комнатке сидели четыре милые барышни (возраст старшей школы), возле каждой из них расположились по одному респонденту с улицы, и самое удивительное, что я не услышала ни одного слова из уст респондентов, т. е. интервьюер самостоятельно выбирала ответы на вопросы!!! А теперь само исследование… Вначале мне показали рекламный ролик для нового продукта, после которого нужно было ответить на вопросы (порядка 30-ти, точно не могу сказать, а почему, вы сейчас поймете). Девушка, которая должна была задавать мне вопросы, САМОСТОЯТЕЛЬНО и довольно быстро выбрала нужные варианты ответов, включая рекомендованную цену на полке! Я пыталась возмутиться, но вспомнила, что я в данный момент не маркетинг-директор, а домохозяйка, и мило хлопала удивленными глазами, как и остальные респонденты. Ровно через три минуты мне выдали тестовый вариант продукта с рекомендациями по приготовлению, и через два дня попросили подойти поделиться впечатлениями. С этим чудо-продуктом я и ушла, не ответив фактически ни на один вопрос! Так что, дорогие коллеги, исследование потребителей от компании UMG оказалось полной липой! Изначально исследователь знает результат, который удовлетворит заказчика, и подделывает его! Но это не отображение реальных потребительских предпочтений, а развод заказчиков! ТМ «Торчин» попалась, кто следующий?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео