TikTok прилагает все усилия, чтобы противостоять предложенному в США законопроекту о продаже, который заставит его владельца ByteDance продать приложение американской компании, чтобы решить потенциальные проблемы национальной безопасности.
Последние усилия TikTok на этом фронте — новая рекламная кампания, цель которой — продемонстрировать преимущества, которые TikTok предоставляет американским пользователям.
Кампания будет транслироваться по телевидению в США, с особым акцентом на штатах, где проходит предвыборная гонка.
Идея заключается в том, что это усилит давление на этих сенаторов, чтобы они выступили против законопроекта TikTok, который расширяет более широкие усилия TikTok, направленные на освещение преимуществ приложения для американского бизнеса.
From cultivating community to business booming, there are millions of reasons to #KeepTikTok in the US ❤️ pic.twitter.com/aoRJl5Rrq6
— TikTok US (@tiktok_us) March 27, 2024
Хотя предпосылки этой рекламы вводят в заблуждение, поскольку они усиливают предположение, что TikTok будет запрещен в результате принятия рассматриваемого законопроекта.
Однако, согласно предложению, TikTok будет принудительно передан в собственность США, чтобы уменьшить обеспокоенность потенциальным влиянием иностранных противников на американскую общественность. Поскольку напряженность в отношениях между США и Китаем растет, основное беспокойство вызывает то, что TikTok может быть использован в качестве инструмента пропаганды для влияния на американских избирателей, исходя из истории китайских операций влияния в более широком смысле, а также из прямых связей TikTok с Центральным комитетом Коммунистической партии Китая.
В Китае ByteDance тесно сотрудничает с китайским правительством по контролю и регулированию контента. Разумеется, этот контроль не распространяется на TikTok, который работает только за пределами Китая. Но опять же история китайских операций влияния на другие страны свидетельствует о том, что TikTok может стать такой же мишенью.
Например, в 2022 году Google прекратил более 50 000 случаев китайской программы влияния под названием «Dragonbridge» на YouTube, Blogger и AdSense, тогда как компания Meta также обнаружила много случаев операций китайского влияния, удалив почти 5 000 профилей в Facebook, связанных с одной из таких программ только в третьем квартале прошлого года.
В связи с этим приложение, принадлежащее Китаю, представляется потенциальным вектором для подобных операций, а предыдущие отчеты также свидетельствуют о том, что китайские чиновники по крайней мере пытались влиять на тенденции в TikTok, чтобы представить более благоприятный взгляд на политику КПК.
Расследование также показало, что сотни нынешних сотрудников ByteDance и TikTok когда-то работали на китайские государственные СМИ.
Учитывая разные соображения, похоже, есть основания для рассмотрения вопроса о продаже TikTok, и опять же правительство США продолжает конфликтовать с Китаем из-за войны в Украине, контроля над Южно-Китайским морем, Тайванем и т.д.
Существуют разные причины, которые могут стоять за продажей, на которой настаивают эксперты по кибербезопасности. Но опять же это не запрет, как утверждает TikTok, а продажа на основе таких опасений.
Хотя Коммунистическая партия Китая, как сообщается, дала понять, что не допустит принудительной продажи приложения в любом случае, что может привести к полному запрету. Но это не то, что продиктовано фактическим предложением, и постоянные обманчивые заявления TikTok на этом фронте также вызывали обеспокоенность у некоторых сенаторов.
Тем не менее, TikTok, похоже, решительно настроен на то, что это самый лучший способ противостоять законопроекту. Хотя попытка противостоять законопроекту, опираясь на свое влияние, используя его для противодействия, также может не сработать в пользу приложения.